White Punk – о провинции, индустрии и воссоединении YungRussia
А также о безудержных тусовках и стиле.
У White Punk вышел альбом «Сириус 2.0», который стал делюкс-версией долгожданного релиза, увидевшего свет в начале осени. На обновленной пластинке Панк собрал целую компанию хороших артистов – от Noize MC и Тимы Белорусских до ЛСП и Thomas Mraz.
Мы встретились с ним на Китай-городе и пошли к лютеранскому кафедральному собору – идеальному месту для общения о высоких материях и фотосессии в свойственной Панку обстановке.
У тебя довольно самобытная музыка, хотя ты можешь сделать релиз, который зайдет большинству. Почему ты не выпускаешь конъюнктурный альбом?
Я всегда успею сделать альбом, чтобы там было 60 миллионов (отсылка к рекордным 60 миллионам прослушиваний альбома DONDA Канье Уэста. – Прим. GQ). Чтобы люди поставили его на задний фон и пошли какать, уроки делать. Я боюсь пока что так делать, потому что буду себя ненавидеть за это.
Почему?
Потому что это фастфуд. То, что все слушают – это фастфуд. У меня ресторан. У меня ресторан! С хорошим сервисом, где все блюда разные, которые ты не пробовал. Да, мало людей в ресторане, дорого пи****. Но какое у тебя послевкусие останется! Ты потом будешь ходить и неделю говорить: «Я снова хочу туда вернуться».
Хороший подход, авторский, нишевый.
Да, это определенно нишевое дерьмо, но я счастлив, что могу делать разную музыку, и моя фан-база понимает и поддерживает это. Я изначально творческий человек. Мне нравится все – рок, рэп. У меня будет инди-рок альбом с VACÍO. Я планирую и дальше что-то пробовать. Понимаешь, надо прививать своей аудитории это с самого начала. Если ты будешь долбить одно и то же, а потом сделаешь что-то не то, они тебя зае***. В этом плане Noize MC повлиял на мой подход к творчеству, он делает разнопланово. Очень рад, что мы с ним законнектились.
А ваш трек должен был стать саундтреком к фильму «Ампир V», который, кстати, перенесли на весну. Да?
Я не знаю, откуда такая информация. Я просто очень удивился. Было бы, конечно, клево. Но мы эту песню придумали после того, как фильм был снят. Нойз говорит мне: «Давай по Пелевину трек сделаем». Я такой: «Давай». Хотя изначально я не хотел чего-то заумного. Люди не любят ничего умного. Люди вообще ничего не любят. Я хотел что-то мелодичное, легкое, на подъем. Но раз уж с Нойзом трек делать, то можно придумать что-нибудь посложнее. Это трек по новой книге Transhumanism Inc.
Пелевин крутой чувачок.
Я думаю, что он может представлять Россию на международной арене. Даже не просто представлять, а быть ее монолитом. Быть русской изюминкой, как, например, у нас в киноиндустрии Тарковский. Сейчас идет благоприятный импульс от западной индустрии.
Как-то мы с тобой говорили о приятии и неприятии провинции. Что ты делаешь в Пензе? Почему ты далеко не всегда в Москве?
Я отдыхаю. Я уже нашел свою нишу. Умные люди говорят, что не обстоятельства формируют человека, а человек обстоятельства. Вот я придерживаюсь этой позиции. Мне наверно будет хорошо везде. Но в Пензе я отдыхаю. У многих людей тут, конечно, ничего не происходит. Все грустно. Но на меня эти обстоятельства не влияют. Я, наоборот, тут помогаю всем, делаю музыку. В Москве у меня нет времени ни на что, кроме работы, и посещения какого-нибудь светского мероприятия. Мне не хватает простоты в жизненном бытие. Хочется почувствовать себя другим. Хочется вернуться во время и место, где ты помнишь себя еще до вещей, которые сделали тебя тем, кем ты являешься. Поэтому я тут наслаждаюсь, гуляю с собакой, с мамой общаюсь. Занимаюсь всем, что мне не хватает там. Естественно, я в Москве довольно давно и в ближайшее время мне вообще придется постоянку переезжать в столицу. Пенза для меня является местом силы.