Уинстон Черчилль о том, как трезво смотреть на вещи

WeekendРепортаж

«Всегда есть веские причины ничего не делать, особенно ничего не делать самому»

Уинстон Черчилль о том, как трезво смотреть на вещи

Составила Ульяна Волохова

Уинстон Черчилль наблюдает за военными действиями под Флоренцией, 20 августа 1944. Фото: Capt. Tanner / Imperial War Museums / Getty Images

24 апреля 1953 года королева Елизавета II пожаловала премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю рыцарское звание, осенью того же года Нобелевский комитет присудил ему премию по литературе — «За высокое мастерство произведений исторического и биографического характера, а также за блестящее ораторское искусство, с помощью которого отстаивались высшие человеческие ценности». Черчилль действительно вошел в историю как великий оратор, способный не только менять историю с помощью слов, но и облекать происходящее в такие формулировки, которые не теряют актуальности и десятилетия спустя.

1

У меня есть правило: когда я нахожусь за границей, я никогда не критикую и не атакую правительство своей страны. Но я наверстываю упущенное, когда возвращаюсь.

Речь «Империя и свобода», 18 апреля 1947

2

Вообще я оптимист. Не вижу особого смысла быть кем-то другим.

Речь на банкете лорд-мэра Лондона, 9 ноября 1954

3

У меня нет сомнений, что римляне составляли планы на день куда лучше нас. Они вставали до рассвета во все времена года. Мы никогда не видим рассвет, разве что в военное время. Иногда мы видим закат. Закат означает печаль, рассвет — надежду.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении