Внутри Жабенко
Марат Шабаев о сериале «Полет», попытке перевести на русский «Во все тяжкие».
На телеканале ТНТ и платформе Premier закончился сериал «Полет», дебют Петра Тодоровского, младшего из режиссерской династии Тодоровских. История о шести сотрудниках московской строительной фирмы, чудом избежавших смерти и пытающихся жить дальше, поначалу будто бы отсылает к «Остаться в живых», но на самом деле ориентируется на классику совсем другого рода.
Шестеро сотрудников московской строительной компании не попали на свой рейс в Пермь, перепутав Шереметьево и Внуково. Самолет, на который они спешили, рухнул, все пассажиры погибли, а герои осознали, что вытянули счастливый билет на новую жизнь. Через какое-то время мы увидим эту же шестерку в декорациях обшарпанного пионерлагеря — стены украшены сюрреалистической лепниной, пиджаки и юбки забрызганы кровью, в одной из комнат лежит труп, а в дорожные чемоданы набиты миллионы долларов.
Поначалу первый громкий проект Петра Тодоровского (дебютный полный метр «Лавстори» в прокат до сих пор не вышел) настраивает на мистический лад. Иначе к чему тут эти огромные цветастые спруты, ползущие по фасаду пионерлагеря, или завязка, будто подсмотренная у молодежного хоррора «Пункт назначения»? Там, напомним, подростки обманули смерть, не попав на самолет, который взорвался в воздухе, после чего злой рок упорно пытался добраться до «счастливчиков».
Но довольно быстро выясняется, что «Полет» не мистический аттракцион, а хмурая драматическая история про несчастных соотечественников. И параллели что с «Пунктом назначения», что с «Остаться в живых», которые возникают особенно после прочтения синопсиса, скорее ложные. Российским «пассажирам» не уготованы увлекательные приключения в таинственных джунглях — их чистилищем становится неуютная Москва. Пожалуй, единственное, что роднит сериал Тодоровского