Великий Гусляр и новейшие кинотренды
«Очевидное невероятное»: сатирический цикл Кира Булычева в сериальном формате
На Okko вышел сериал «Очевидное невероятное» по мотивам «гуслярского цикла» Кира Булычева. Далекий от идеала в качестве экранизации, фантастический ситком Александра Войтинского симпатичен сам по себе.
В славном древнем городе, где невозможно шагу ступить, чтобы не наткнуться на какую-нибудь аномалию, где в зоомагазине могут «выбросить» в конце квартала исполняющих желания золотых рыбок, к городскому начальству приходят на поклон потерпевшие аварию инопланетяне, а чуть ли не каждый горожанин при случае может то поменяться телами с соседом, то сгонять в прошлое на машине времени,— одним словом, в Великом Гусляре — назначен новый мэр, Эдуард Белинский (Максим Лагашкин), который хоть и является местным уроженцем, с городской аномальной спецификой знаком явно недостаточно. Поэтому неудивительно, что наиболее активная часть гуслярцев во главе с заведующим городским строительством Тимофеем Молодцовым (Артем Быстров), другом детства новоявленного градоначальника, делает все, чтобы усмирить мэрские инициативы и хотя бы не превращать Великий Гусляр в туристическую Мекку.
Впервые Великий Гусляр был упомянут Киром Булычевым в 1967 году в написанной им по случаю для болгарского журнала «Космос» фантастической юмореске «Связи личного характера». Прототипом его стал Великий Устюг, тогда еще не превратившийся в официальную резиденцию Деда Мороза, а на литературной карте Великий Гусляр расположился где-то между Соловцом, в котором по воле братьев Стругацких находится НИИЧАВО, и придуманным Ильфом и Петровым райцентром Колоколамском, где обитал среди прочих прямой предок гуслярского выдумщика Сани Грубина, неутомимый изобретатель Бабский. Вплоть до конца тысячелетия Великий Гусляр служил местом действия для без малого сотни повестей и рассказов, составивших в итоге «гуслярский цикл». В какой-то момент на чудо-град обратили внимание и киношники: за последние сорок лет гуслярскую фильмографию составили полдюжины симпатичных мультфильмов, несколько неплохих короткометражек и весьма нетривиальный «Шанс»