Тихая американка
«Звезды в полдень»: эротический шпионский триллер Клер Дени
В российский прокат выходит новый фильм француженки Клер Дени «Звезды в полдень» — история о том, как невыносимо становится жить при диктатуре, когда идет тропический дождь.
Никарагуа, пандемия, диктатура, скоро выборы. Возможно, выборов не будет или они будут фальсифицированы — неважно: американская журналистка Триш надеется к этому времени быть уже далеко отсюда. Сейчас она живет в какой-то дыре, пьет ром, спит с теми, кто может заплатить в долларах или оказать ей какие-то услуги; если повезет — с теми, у кого в гостинице есть кондиционер. Здесь очень жарко. И тропические ливни. И люди с автоматами, на которых уже почти никто не обращает внимания. И протестные плакаты «Нет узурпации власти». Триш знакомится с Дэниелом, британским бизнесменом, и, похоже, теперь уже она может оказать ему услугу и предостеречь от опасных связей. Может быть, вместе они смогут выбраться из этого ада.
Она именно так отвечает на его вопрос, что ее сюда привело: «Я хотела узнать точные размеры ада». Она — ехидная, злая, безбашенная, отчаянная, никогда не говорит что думает, написала «глупую статью о похищениях и казнях» и теперь расхлебывает последствия. Улыбается крупным чиновникам, подмахивает мелким, ищет деньги на билет, пытается вернуть свой конфискованный паспорт, угрожающим тоном объясняет всем, кто не хочет слушать, что она журналист и через два дня уедет отсюда,— но звонок редактору-американцу доказывает, что она врет и тут.
Британский бизнесмен — красавчик, витающий в облаках,— тоже, очевидно, не говорит всей правды. Да, собственно, ни от кого ее тут нельзя дождаться, и даже по лицам ничего не прочесть: пандемия, все в масках, лиц не видно, невозможно понять, кто о чем думает.
Этим двоим, Триш и Дэниелу, просто не на кого больше рассчитывать. Все врут, но с некоторыми приятно спать, а с другими не очень. Так что они попытаются быть вместе, пока ЦРУ не разлучит их.
«Звезды в полдень», хоть и получили Гран-при Каннского кинофестиваля, разочаровали критиков: слишком много эротики, слишком мало химии между главными героями. Но француженку Клер Дени невозможно упрекнуть в неумении исследовать «химию», фиксировать связи, возникающие между людьми. Начиная с полуавтобиографического «Шоколада» она исследует одно и то же: как чужие превращаются в своих, как свое становится чужим. Будь это кровавая любовь в фантастической драме «Что ни день, то неприятности» или военный адреналин «Хорошей работы» — Клер Дени на ощупь исследует человеческие чувства и не перестает