Сумбур вместо зрелища
Станислав Ф. Ростоцкий о «Пороховом коктейле» и грехе начетничества
На экранах — «Пороховой коктейль», голливудский дебют израильского постановщика Навота Папушадо («Очень плохие парни»). Фильм, сделанный с оглядкой на Тарантино и цитирующий мировую киноклассику в диапазоне от Чарли Чаплина до братьев Коэн, получился удивительно безвкусным.
В один далеко не прекрасный день наемная убийца Скарлет (Лина Хейди) была вынуждена оставить свою маленькую дочь Сэм наедине со стаканом молочного коктейля, испачканного чьей-то кровью, в «кафешке» — заведении, неотличимом от обычного американского дайнера, где, впрочем, перед тем как сделать заказ, принято оставлять при входе огнестрельное оружие. Годы спустя подросшая Сэм (Карен Гиллан) снова и снова оказывается в этом специфическом заведении, но теперь уже для того, чтобы самостоятельно принимать кровавые заказы от представителей могущественной, зловещей и стопроцентно мужской «Фирмы». Но на этот раз все пошло не так, как обычно: вместо «пяти дураков с пукалками» на пути Сэм оказалась целая армия прекрасно вооруженных боевиков, среди которых, на беду, был и единственный любимый сын мафиозного босса Макалистера (Ральф Инесон). Но даже это не составляет главной проблемы — куда важнее, что на невольном попечительстве Сэм оказывается маленькая девочка Эмили (Клоуи Коулман), дочка провинившегося перед «Фирмой» бедолаги. Поэтому Сэм придется обратиться за помощью к «библиотекаршам» (Карла Гуджино, Мишель Йео, Анджела Бассетт) — подругам и соратницам мамы, которые и в самом деле ведают библиотекой, но выдают на руки проверенным клиентам в основном пистолеты, замаскированные, в зависимости от калибра, под разнообразную классику женской литературы в диапазоне от Джейн Остен до Камиллы Пальи.