Суд бульварной истории
«Мое преступление»: Франсуа Озон и феминизм
Вроссийском прокате — «Мое преступление», новый фильм Франсуа Озона, вернувшегося к столь дорогому его сердцу жанру бурлеска и блестяще справившегося с задачей высмеять святая святых современного западного общества — феминизм и порожденное этой прогрессивной идеологией движение MeToo. И эта его ирония полна нежности.
«Мое преступление» — довольно скрупулезная экранизация одноименной бульварной пьесы Жоржа Бера и Луи Вернёя, популярных парижских драматургов, расцвет карьеры которых пришелся на тревожные тридцатые. Эстетика бульварного театра дважды уже вдохновляла Озона, славящегося фантастической работоспособностью — ни года без фильма,— на кассовые хиты высоких художественных достоинств. Речь, конечно же, о «8 женщинах» и «Домохозяйке», всенародно любимых картинах с легендарным кастом — от ветеранов сцены вроде Даниель Дарьё до молодых звезд Виржини Ледуайен и Людивин Санье, с Катрин Денёв и Фанни Ардан в качестве безусловной скрепы.
В «Моем преступлении» тоже тесно от знаменитостей, на второстепенных и предельно характерных ролях выступают Изабель Юппер и Андре Дюссолье, Дани Бун и Фабрис Лукини, но главные партии отданы совсем юным актрисам Наде Терешкевич и Ребекке Мардер. У Озона всегда было безупречное чутье на новые лица, под его руководством быстро становившиеся лицами поколения. Ничего удивительного, что Терешкевич уже после релиза «Моего преступления» получила «Сезар» как главная надежда французского кино за ностальгическую картину Валерии Бруни-Тедески из каннского конкурса «Миндальные деревья», а Ребекке Мардер выпала честь воплотить на экране не кого-нибудь, а Симону Вайль в образцовом байопике «Симона». У