Союз женщины и одежды
В чем секрет стиля Одри Хепбёрн
![](https://cs.kiozk.ru/content/syp/nvr/cwf/cvutju0m6wowhg0mv47r64s/art/93042/qcko4bb8.jpg?v=1&temp_url_sig=w3DVIyUIy86uZzZNJZe8RA&temp_url_expires=1722127136)
Исполнилось 70 лет «Римским каникулам», фильму, с которого началась карьера Одри Хепбёрн. Там есть в начале такой эпизод: американской репортер, которого играет Грегори Пек, внезапно поняв, что спящая на его кушетке девушка — принцесса, и тут же осознав весь коммерческий потенциал этого открытия, спрашивает своего редактора, сколько будет стоить настоящее большое интервью с ней. «Подробный разговор о международной политике стоил бы 250,— осторожно заводит редактор.— Но ее взгляды на моду намного дороже, возможно, тысячу».
![](https://cs.kiozk.ru/content/syp/nvr/cwf/cvutju0m6wowhg0mv47r64s/art/93042/auppij3y.jpg?v=1&temp_url_sig=_7j92QkW9wIDr0H0i_4TZw&temp_url_expires=1722127136)
Это забавный диалог, особенно учитывая то, что практически весь фильм (весь день) принцесса наслаждается своей римской свободой в простой юбке-солнце, затянутой широким ремнем на ее невообразимой талии, и белой блузке, у которой она в какой-то момент — сразу после того, как делает короткую стрижку,— закатывает рукава. Этот наряд придумала великий голливудский художник по костюмам Эдит Хед, однако произведенным фурором Одри Хепбёрн обязана не столько ему, сколько сцене в парикмахерской и сцене покупки туфель на плоской подошве на римском уличном рынке — вместо лодочек, в которых она убежала из дворца. Легкость в перемене облика и, главное, легкость самого этого нового облика определят ее образ практически навсегда.
![](https://cs.kiozk.ru/content/syp/nvr/cwf/cvutju0m6wowhg0mv47r64s/art/93042/8qeku6dx.jpg?v=1&temp_url_sig=6PziYfAHnptJFXoGadC0UA&temp_url_expires=1722127136)
На фоне роскошных изгибов и каменных бюстов главных звезд 1950-х — тонкость и стремительность; на фоне многокаратных ювелирных коллекций и многокилограммовых кутюрных — простые стрижки и простые силуэты. Сесил Битон, говоря о феномене Одри, отмечает, что на послевоенном экране такой типаж появился впервые, и называет ее «воплощением нового женского идеала». После «Римских каникул», принесших Хепбёрн «Оскар», редакторы всех газет и журналов мечтали узнать ее взгляды на моду.
![](https://cs.kiozk.ru/content/syp/nvr/cwf/cvutju0m6wowhg0mv47r64s/art/93042/svw4hvrp.jpg?v=1&temp_url_sig=B6YCC-795Be4QoaxqFJ8fw&temp_url_expires=1722127136)