Сермяжная готика
«Уэнсдей»: как Тим Бёртон предал семейку Аддамс
В эфир вышел сериал «Уэнсдей» о приключениях готичной девочки из семейки Аддамс, в котором с благословения Тима Бёртона из рафинированных фриков и мизантропов Аддамсов насильно делают нормальных людей.
Эксцентричную пубертатную девицу Уэнсдей Аддамс (Дженна Ортега) выгоняют из обычной школы за то, что она напустила в школьный бассейн пираний (на то были свои причины!), и макабрические родители Мортиша (Кэтрин Зета-Джонс) и Гомес (Луис Гусман) решают отдать ее в школу необычную. В «Неверморе» учатся те, кого называют «изгоями» — оборотни, сирены, горгоны, вампиры,— но и среди них Уэнсдей категорически не желает адаптироваться. Общается с другими подростками она только с целью детективного расследования: когда погибает один не в меру прыткий очкарик, растерзанный таинственным монстром, Уэнсдей берется раскрыть преступление. Под ногами у нее досадно путается шериф соседнего городка (Джейми Макшейн), основанного пилигримами, и школьная директриса Лариса Уимс (Гвендолин Кристи) — до того озабоченная добрым именем школы (которое впервые прокаркал ворон в стихотворении Эдгара По!), что заметает под ковер любой мусор, включая убийства и членовредительство. Вскоре Уэнсдей начинают терзать видения, в которых она видит предысторию этого места: когда-то предводитель пилигримов Крэкстоун (Уилл Хьюстон) увлекся охотой на ведьм и пытался уничтожить всех изгоев скопом, и ему это почти удалось. А теперь в «Неверморе», по-видимому, орудуют его потомки.
Поначалу кажется, что перед нами те самые Аддамсы, которых придумал в 1930-е карикатурист из «Нью-Йоркера» Чарльз Аддамс, популяризировали мультфильмы и сериалы 1950-х, а в 1990-е фильмы Барри Зонненфельда превратили в поп-культурную икону. У Мортиши по-прежнему осиная талия и волосы цвета воронова крыла, лысый дядя Фестер (Фред Армисен) глупо ухмыляется, в поездках семью сопровождает дворецкий-великан