Шепоты и фрики
Татьяна Алешичева о сериале «Любовь и анархия», поженившем ромком с критикой капитализма и Бергманом
На платформе Netflix вышел шведский сериал «Любовь и анархия» — самый необычный ромком года, где размышления о том, как аутсайдера обтесывает социум, не менее важны, чем любовная интрига.
Рецензенты в первую голову характеризуют этот сериал словом «странный» — и действительно, его сюжет практически с первых минут выходит за рамки обычных романтических историй. Миловидная блондинка Софи на подступах к сорока (Ида Энгволь) вроде бы счастлива в браке — у нее симпатичный муж, который не забывает выказывать ей восхищение, и двое послушных детей. Но при этом она использует каждую свободную минуту, чтобы запереться в ванной и мастурбировать. Хотя, возможно, в счастливых семьях в Швеции так принято. Загвоздка в том, что, едва выйдя на новую работу, Софи проделывает то же самое прямо в офисе у компьютера, думая, что все остальные ушли по домам. А что в Швеции на работе так делать точно не принято, мы понимаем, когда молодой айтишник Макс (Бьорн Мостен) втихаря снимает Софи на телефон и начинает ее шантажировать.
Конфуз вырисовывается нешуточный. Софи — кризис-менеджер, нанятая солидным книжным издательством, которому предстоит как-то поспеть за новыми веяниями и технологиями. Здесь трудятся сплошь интеллигенты в маминых кофтах, которые смотрят Софи в рот и почитают ее за богиню, акулу цифровых коммуникаций и большую начальницу — и тут такой афронт. Без пиетета к ней относится только дерзкий 23-летний красавец Макс — косая сажень в плечах, а во взгляде невинность и хрупкость. Устоять невозможно, Софи даже не пытается. Макс удаляет компромат, но осадочек, как говорится, остался — теперь Софи отнимает у него телефон и подначивает совершить какую-нибудь