Секс, стена и Достоевский
«Однажды мы расскажем друг другу все»: эротическая драма на фоне объединения Германии

В прокат выходит «Однажды мы расскажем друг другу все» немки иранского происхождения Эмили Атеф, фильм о том, что может сделать русская литература со стремительно взрослеющей девушкой и стремительно меняющейся страной.
Лето 1990 года, Берлинскую стену потихоньку растаскивают на сувениры, марка ГДР упразднена, Германия готова к объединению. Девятнадцатилетняя Мария живет у своего бойфренда Йоханнеса на ферме в восточной части страны. Семья Йоханнеса вкалывает, как вкалывала всю жизнь, Йоханнес без ума от Марии, но еще больше он любит фотографировать. Настали новые времена, и теперь он может не думать о ферме, а пойти учиться на фотографа. Мария прогуливает учебу и читает Достоевского. Ненадолго оторвавшись от «Братьев Карамазовых», она обнаруживает в буколических пейзажах красивого, пусть и потрепанного сорокапятилетнего соседа, Хеннера. Они начинают встречаться, и теперь Марии приходится скрывать синяки на шее под шелковым платком — Хеннер норовит придушить ее во время секса. Марии это нравится.


Если в первом акте героиня читает Достоевского, в последнем русская литература, конечно, должна выстрелить, и к финалу все будут страдать, и кровь тоже будет, и косые лучи заходящего солнца. Режиссер фильма — немка иранского происхождения Эмили Атеф — много лет мечтала экранизировать этот роман Даниэлы Крин, немки, рожденной в ГДР. Атеф привлекла героиня — девушка на пороге взросления, пробующая свою силу, еще не знающая, на что способна. Крин неслучайно дала истории подкладку из русской классики: в ГДР эти книги были, как она говорит, едва ли не в каждом