Пролетая над гнездом матрешки
Татьяна Алешичева о русском страдании и русском безумии в «Девяти совсем незнакомых людях»
На сервисе Hulu (в России — на Amazon Prime) выходит сериал «Девять совсем незнакомых людей», где Николь Кидман натужно играет русскую.
После безумной русской Оксаны из сериала «Убивая Еву» и блаженной русской Нины из «ОА» нашего полку на телевидении снова прибыло. На сей раз эксцентричную русскую Машу с мессианскими амбициями и нехорошим блеском в глазах изображает сама Николь Кидман, загримированная под тургеневскую девушку с русой косой. Это почти персонаж комикса: когда-то Маша подвизалась в роли неудержимой бизнес-леди, но напоролась на пулю конкурента, пережила клиническую смерть и воскресла для того, чтобы психологически врачевать других. В ее дорогущий спа-отель в Калифорнии съезжаются на переделку девять надломленных разными обстоятельствами клиентов.
Сочинительница дамских романов Фрэнсис (Мелисса Маккарти) едет подлечить нервы после катастрофического знакомства с брачным аферистом, а на полпути узнает, что ее новую книгу отвергло издательство. Свидетелем ее истерики на проселочной дороге становится грубиян Тони (Бобби Каннавале), еще один клиент Маши, подсевший на обезболивающие после спортивной травмы. Инстафифа Джессика (Самара Уивинг) и ее внезапно разбогатевший муж Бен (Мелвин Грегг) едут улаживать семейные разногласия с помощью йоги и джакузи (как они думают). Брошенка Кармела (Реджина Холл) надеется склеить с помощью ретрита разбитое сердце, как и семья Маркони, потерявшая сына-подростка: глава семьи Наполеон (Майкл Шэннон) из кожи вон лезет ради безутешных жены и дочери — и даже выбил у Маши скидку. И только нахальный Ларс (Люк Эванс)