Постоянство перемещения
После пандемического перерыва Hermes восстанавливает свою традицию объявления темы года и специального праздника, этому посвященного. Следующий год будет связан с Одиссеем и одиссеей — его тема так и звучит, Unе Odyssee
История с темой года была заведена Жан-Луи Дюма — замечательным антрепренером, художественным директором и выдающимся управленцем, создавшим тот Hermes, который мы сейчас знаем. Идея его была, вероятно, не только в том, чтобы изящно расставлять годовые отметки и так структурировать время, но и в том, чтобы добавить роскоши новое измерение, помещая роскошные объекты в один контекст с музыкой, перформансом, литературой и создавая между ними непрямые связи, то есть аллюзии и реминисценции, но никак физически эти объекты не вовлекая. При этом сумка, седло или шелковый платок незримо оказываются в общем пространстве с местами, героями и артистами, с которыми та или иная тема связана,— будь то Руссо, его сентименталистская идея природы и руссоистский парк Эрменонвиль, где он был похоронен, или Мартин Марджела, Антверпен, его годы в Hermes и новое отношение к телу и одежде.
Теперь традицию своего отца продолжает Пьер-Алексис Дюма, нынешний художественный директор Hermes, и в этот раз все происходило в Париже в Ла-Виллет, где на разных уровнях огромного пространства были устроены и ужин, и перформанс — так что эта одиссея была именно одиссеей памяти, воображения, истории и культуры. В нынешние времена, когда жизнь постепенно возвращает возможность перемещаться физически, Hermes не только празднует это, но и напоминает о тех ценностях, которые поддерживали нас, пока мы были этой возможности лишены, о той связи, которая существует между домом и путешествием, постоянным движением и привязанностью к своему месту. Эпиграфом ко всему вечеру стало стихотворение Кавафиса «Итака»: