Портрет пейзажа
«Дети спящего великана»: один из лучших фильмов фестиваля Doker
Итальянский регион Абруццо, горы, леса, безысходная серая зима — время от Рождества до Пасхи. В деревне, состоящей, кажется, не из домов, а из стен и развалин, живет десяток семей, в основном старики, среди них — местный патриарх, вросший в свою каморку и изрекающий прописные истины. Из молодых — два брата, старшему, Симоне, вот-вот исполнится 18, младший, Маттиа, еще ребенок. Работы нет, молодым тут заняться нечем, «разве что вором стать». В свободное время Симоне гоняет по грязи на грузовом мотороллере, представляя, что это гоночный автомобиль. Болтается с братом по лесу, подглядывает за местным отшельником, безумцем Филиппо, разговаривающим с животными. С этого года Симоне будет отвечать за мрачноватые городские праздники: под Новый год ему предстоит соорудить чучело, которое сожгут в ночи, чтобы наступающий год был добрым. К Пасхе он должен будет найти жертвенного агнца, заколоть его, а потом взойти с крестом на местную Голгофу.
По-итальянски фильм называется «Sacro moderno», то есть «Современная святость». Международное название — «Дети спящего великана» с уточнением: «Спящий великан — идиома, обозначает страну, которая в данный момент не является сильной и влиятельной, но обладает большим потенциалом стать таковой». Эти два названия дополняют и перекрикивают друг друга: итальянское объясняет, чем заняты современные юродивые, пастыри, отшельники, и рассказывает, как новое поколение подхватывает крест, падающий из рук стариков. Международное название умиленно отворачивается: все это лишь детские игры, пусть ребятишки резвятся, пока великан