Победа союза над изоляцией
Елена Стафьева о первой совместной коллекции Миуччи Прады и Рафа Симонса
Первая после локдауна миланская неделя моды и первое важное fashion-событие непременно войдут в историю.
Миланская неделя моды в этом сезоне только отдаленно напоминала событие, которое мы знали под этим названием прежде. Азиатские туристы, стайки взмыленных редактрис в кафе, селебрити с охраной, толпы зевак перед показом — всего этого не было. Да и самих показов стало раз в 10 примерно меньше. И если считать атмосферу основным и неотъемлемым признаком моды с того момента, как фэшн-шоу стали способом ее презентации, то можно считать, что и недели моды у нас в этот раз не было.
Что изменилось в коллекциях? На самом деле ничего, потому что некоторые элементы отдельных коллекций — total black в открывающем луке и пр., призванные передать смятение и смирение перед охватившим мир кризисом,— это не более чем декорации. Создание сезонных коллекций, особенно у больших брендов,— это прежде всего перспективное планирование. Ткани, фурнитура, аксессуары — все это заказывается сильно заранее, заранее же определяются основные тренды коллекции. И то, что мы увидели на подиуме, задумывалось еще до начала всякого апокалипсиса.
Что стало определяющим в ситуации неопределенности? Цельность и узнаваемость стиля бренда, его наследие, хорошо структурированное и хорошо сохраненное,— самые очевидные, простые и понятные знаки стабильности и оптимизма. Миланская неделя моды обернулась практически сентиментальным путешествием по волнам моей памяти — и тем удивительней, что на этом фоне, где было много чувств и мало моды, в Милане произошло настоящее fashion-событие, причем вполне исторического масштаба,— и речь, конечно, о показе Prada SS 2021.