«Дитя тьмы»: беременность как боди-хоррор

WeekendСобытия

Переломанный момент

«Дитя тьмы»: беременность как боди-хоррор

Текст: Алексей Филиппов

Здесь и далее. Фото: Arna Media

В российский прокат выходит мексиканский хоррор «Дитя тьмы: экзорцизм» дебютантки Мишель Гарсы Серверы, отмеченный призами Торонто, Трайбеки и Ситжеса, где соревнуются фильмы ужасов. За ничего не значащим русским названием скрывается самобытная история о материнстве, черпающая энергию из мексиканской мифологии и идущая дальше «Ребенка Розмари» и даже образчиков «французского нового экстрима».

Валери (Наталия Солан) ждет ребенка. В разноцветной квартире где-то в Мехико. В объятиях любящего мужа Рауля (Альфонсо Досаль). Идиллия трескается однажды ночью: молодая женщина видит незнакомку в доме напротив. Та спрыгивает с балкона, а затем, пренебрегая открытыми переломами, ползет в сторону дома Валери. С тех пор в ней поселяется страх преследования. Что кто-то готов вломиться в ее жилище, причинить ей физическую боль, а то и хуже — навредить малышке. Ни Рауль, ни родственники ничего подозрительного не замечают, списывая видения Валери на беременность.

Впрочем, тревожный фон возникает гораздо раньше. Например, у подножия 33-метровой статуи Святой Девы Гваделупской в Окуилане, куда Валери вместе с матерью поднимается по 640 ступенькам (последние 100 метров — с молитвой и на коленях): покровительница нерожденных детей должна благословить на материнство. Следующий тревожный сигнал — превращение мастерской Валери в детскую: ребенок еще не родился, а уже занимает место ее работы, вытесняет трудовую идентичность. Или семейная встреча на День матери оборачивается россказнями о том, как Валери неумела в обращении с детьми: в юности чуть не убила соседского мальчика, случайно уронив его с лестницы. В общем, не все так радужно — и дело

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении