Передовая на передовой
«Великая»: феминистский бенефис Кейт Уинслет
В прокат выходит «Великая» — крайне тенденциозный байопик легендарной военной корреспондентки Ли Миллер.
Юг Франции, 1937 год, в саду роскошной виллы, принадлежащей Пабло Пикассо, предаются чревоугодию его друзья — поэт Поль Элюар (Венсан Коломб) с любимой женой Нуш (Ноэми Мерлан), редактор Vogue Соланж д’Айен (Марион Котийяр), галерист Роланд Пенроуз (Александр Скарсгорд) и недавно примкнувшая к их беззаботной компании Ли Миллер (Кейт Уинслет). Бывшая модель, увлекшаяся фотографией, она сбежала от мужа-миллионера, с которым умирала от скуки в Каире. Между сухопарым Роландом и без стеснения возлежащей топлес Ли вспыхивает страсть, что моментально затмевает неизбежные разговоры о политике — а ведь в Берлине уже вовсю хозяйничает Адольф Гитлер. Через пару лет он развяжет Вторую мировую войну, и Ли, переехавшая вслед за Роландом в Лондон и занимающаяся вместе с Сесилом Битоном съемками модных платьев, будет вынуждена признать, что место истинного художника теперь не в офисе глянцевого журнала, а на передовой. Пришло время запечатлевать не ускользающую красоту, а ковровые бомбардировки. Выбив с трудом право на работу, она вместе с журналистом Life Дэвидом Шерманом отправится на фронт и станет военкором. Вместе с армией союзников Миллер высадится на пляже Нормандии, возьмет Сен-Мало, освободит Париж, доберется до апартаментов фюрера в Мюнхене, где сделает легендарный автопортрет в ванной, наконец, войдет в Дахау и Бухенвальд. Репортаж о лагерях смерти опубликует американский Vogue под заголовком