От ипотеки к дискотеке
Василий Степанов о «Рок-н-ролльщиках», истории взросления в эпоху MTV
«Рок-н-ролльщики» Джона Карни выходят в российский прокат с опозданием в пять лет — и потому вызывают ностальгию не только по 80-м, которым посвящены, но уже и по середине 2010-х, когда эта ностальгия была поставлена в кино на поток.
1985 год, Ирландия, столичный Дублин отстал от жизни настолько, что молодежь массово мечтает сесть на паром и отчалить в сторону Британии, где шумный Лондон угорает по нью-вейву и сбываются все желания. Юноше-футуристу Конору (Фердия Уолш-Пило) пока ехать рано, и он страдает по другим причинам. Брак его родителей на грани распада, семейный бюджет трещит по швам из-за непосильной ипотеки, старший брат Брендан ушел из колледжа и пребывает в затяжной депрессии, сестра Энн бросила живопись и, чтобы не расстраивать папу с мамой, решила учиться на архитектора, а самому 15-летнему Конору в довесок к подростковому кризису и ради экономии пришлось перейти в бюджетную школу, которой рулят братья-иезуиты. Там строгие правила (можно носить только черные ботинки) и настоящие джунгли, где выживает сильнейший. В первый же день учебы нашего героя затаскивают в туалет, где, угрожая рогаткой, заставляют плясать джигу.
Только две вещи по-настоящему радуют Конора. Во-первых, просмотр вечернего музыкального телешоу с братом и мамой. Когда в телевизоре Duran Duran на яхте, жизнь кажется светлее. А во-вторых, знакомство с симпатичной девчонкой (Люси Бойнтон) из дома по соседству с новой школой. Ей шестнадцать, ее зовут Рафина, она носит макияж и хочет стать моделью. Чтобы получить заветный номер телефона, Конор предлагает Рафине сняться в клипе его постпанк-группы, которой даже не существует. Что ж, теперь уж ничего не поделаешь — придется искать друзей и писать песни.