Огоньки большого города
«Личная жизнь»: японская мелодрама из жизни социальных работников
В прокат выходит «Личная жизнь» Кодзи Фукады из основного конкурса Венецианского кинофестиваля — деликатная мелодрама, сулящая российскому зрителю открытие дивного нового режиссера.
Вы знаете, что в Японии включением электрических фонарей на балконах типовых многоэтажек занимается специальная городская служба? Они зажигаются централизованно, как наши уличные фонари. С интервалом в долю секунды, со щелчком, в сумерках один за другим покрываются веселыми огоньками дома, словно их жители одновременно приветствуют вечер, ужин, конец рабочего дня. Это очень красиво.
Разделить удовольствие от созерцания этой красоты приглашает японский режиссер Кодзи Фукада в своем новом фильме «Личная жизнь». Фукада снимает больше 20 лет, но всегда оставался в тени своих увешанных «Оскарами» и фестивальными наградами ровесников Хирокадзу Корээды и Рюсукэ Хамагути (с последним они даже учились у одного и того же мэтра, Киёси Куросавы). Сам факт участия «Личной жизни» в основном конкурсе Венеции-2022 является на сегодняшний день высшим фестивальным достижением режиссера. Это, да еще приз жюри каннского конкурса «Особый взгляд» 2016 года за «Фисгармонию». Фукада деликатен во всем, что касается цвета и атмосферы, настроения. Но для фестивальной славы слишком непоследователен и всеяден: его фильмы ранжируются от 50-минутного аниме «Гранатник» по рассказу Бальзака до дорамы «Настоящее», перемонтированной впоследствии в четырехчасовой фильм для проката.