Один в поле картофель
«Меч короля»: Мадс Миккельсен и северный вестерн
В российский прокат выходит необычный вестерн — история покорения ютландских вересковых пустошей голштинским ветераном и экзотическим картофелем, поставленная экранизатором Стивена Кинга (большой студийный провал «Темная башня») и спродюсированная кинокомпанией Ларса фон Триера «Центропа». В произведение искусства этот не то чтобы выдающийся фильм крепкого датчанина Николая Арселя превращает суровое лицо Мадса Миккельсена.
Северная Европа, середина XVIII века. Отставной капитан-голштинец Людвиг Кален (Мадс Миккельсен) возвращается в родную Данию с идеей стартапа для короля Фредерика V, который увлечен освоением безлюдных болот и вересковых пустошей неуютной Ютландии. В обмен на дворянский титул бастард, служака и еще немного авантюрист Кален обещает королевским сановникам основать на ничьей земле колонию — подготовить непригодную для растений почву к посадкам и принять поселенцев. Чиновники крутят пальцем у виска, но так как авантюра не требует никакого вливания бюджетных средств, соглашаются. Дескать, пускай капитан чудит на свою пенсию, раз ему так хочется.
Кален, однако, не так прост, как может показаться в королевском казначействе Копенгагена. Сажать на скудной земле он собирается не какую-то там капусту или репу, а инновационный по тем временам неприхотливый картофель, клубни которого заказаны аж в самом Мекленбурге и в целом способны выдержать скорбное балтийское лето. Мешает этому экономически безупречному, казалось бы, замыслу лишь одно обстоятельство в лице проживающего по соседству феодала-нувориша Фредерика де Шинкеля (Симон Беннебьёрг). Тот, очевидно, ревнует к деятельному отставнику, который способен