Обыкновенное несчастье
«Четыре хороших дня»: Гленн Клоуз и Мила Кунис в драме о наркозависимости
В прокат вышли «Четыре хороших дня» — тихое кино с легким привкусом дидактики. О борьбе с наркозависимостью нам ненавязчиво рассказывают Гленн Клоуз и Мила Кунис, играющие мать и дочь, которые пытаются начать все заново, прекрасно понимая, что жизнь одна и сиквел не предусмотрен, а значит, вопрос быть или не быть — сугубо риторический. Конечно, быть и стоять до самого конца.
За пыльными стеклами дайнера такая же пыльная, обычная жизнь — жарко, пустынно, изредка проедет японский автомобиль лохматого года выпуска. Одноэтажная Америка, ее безнадежное великолепие. Внутри, склонившись над картонной тарелкой с жареной картошкой, завтракают две женщины. Мать и дочь. Мать поминает Бога всуе. Дочь спрашивает: с каких пор ты уверовала? С таких, что не верить тоже не помогло,— следует лаконичный ответ.
Эта семья несчастна по-своему, отсутствующая за столом Молли, младшая дочь, уже больше 10 лет сидит на героине с крэком, 14 раз она пыталась завязать и вот на днях явилась домой снова, умоляя отвезти ее в рехаб. Наука не стоит на месте, и поэтому у Молли в 2022-м есть шанс. Нужно только продержаться четыре дня без наркотиков, и потом она получит волшебный укол опиумного антагониста. Чудесное избавление от зависимости на целый месяц, до следующей инъекции. Но четыре дня покажутся дольше 40 лет в пустыне, ведь именно в пустыню героин превращает твою жизнь.