О вреде газлайтинга для газлайтера
«Только ты и я»: экранизация французского феминистского бестселлера
В прокат выходит психологический триллер «Только ты и я» француженки Валери Донзелли, в котором токсичный мужик издевается над своей женой, а она никому об этом не рассказывает.
Прекрасная, прекрасная семья: Бланш — учительница литературы, Грег — финансист, ну или кто-то в этом роде. У них двое детей и собственный дом в Меце — провинция, но зато леса красивые. С Грегом у Бланш все сразу сложилось, они очень счастливы, Грег такой внимательный, он так хорош в постели, он не может без нее жить. Мама и сестра-близнец очень любят Бланш, хоть и живут далеко, в Нормандии,— Бланш до сих пор грустит, что пришлось оттуда переехать. Вот только рассказывает она все это какой-то немолодой строгой женщине — психотерапевту? Похоже, все-таки что-то не так в ее прекрасной, прекрасной семье.
Все не так. Бланш почти ни с кем не общается, она вынуждена отчитываться за все свои траты, она не имеет права задержаться на работе. Грег читает ее письма, подозревает ее в обмане, обнюхивает, когда она возвращается домой. Когда всплывает какая-то ложь Грега, виноватой оказывается Бланш: он соврал, потому что хотел сделать ее счастливой. Когда Грег немножко распускает руки, виновата снова Бланш: довела. Между этим «довела» и «я хочу сделать тебя счастливой» ее и швыряет весь фильм. Она не сопротивляется.
Можно ли назвать феминистским фильм, где героиню перетаскивают по сюжету, как куль, набитый французской литературой? Можно ли назвать женским взглядом взгляд затравленного животного?
Француженка Валери Донзелли хотела, по ее собственному признанию, исследовать природу самообмана. Как учительница литературы попадает в ловушку к душниле? Почему она доверяет какому-то проходимцу, который очень быстро начинает ставить ей условия и контролировать ее передвижения?