Новые простые
Ксения Рождественская о молодых американских демократах в фильме «Снести Большой дом»
На Netflix вышел документальный фильм Рейчел Лирс, получивший приз зрительских симпатий «Сандэнса» в 2019 году. Очевидно, что зрители отдали свои голоса не только фильму, но и его героине, 29-летней барменше из Бронкса Александрии Окасио-Кортес, за время съемок ставшей одной из самых популярных женщин-политиков США
Фильм «Снести Большой дом» рассказывает о четырех женщинах, решивших принять участие в выборах в американский Конгресс в 2018 году: медсестра из Сент-Луиса Кори Буш, бизнес-леди из Невады Эми Вилела, Пола Джин Сверенджин из Западной Вирджинии — дочь шахтера, и Александрия Окасио-Кортес, барменша из Бронкса. Окасио-Кортес — и главный успех, и главная неудача этого фильма.
Успех — потому что она настоящая звезда. Можно даже сказать — поп-звезда политической сцены. На праймериз ее шансы были минимальны: она должна была сражаться с политиком Джозефом Кроули, который был абсолютно уверен в своей очередной победе. Настолько уверен, что отправлял на дебаты своих представителей, его речи были сытыми и округлыми, а в его буклетах не было даже даты выборов и политической программы. Но для американцев в фильме не будет спойлеров: все знают, что двадцатидевятилетняя Александрия Окасио-Кортес (теперь ее называют по инициалам, АОК) прошла в Конгресс и стала самым популярным политиком нового времени. Она последовательно и громко выступает против сверхбогатых (за что в американской прессе ее сравнивают с Гитлером, Сталиным и Мао), проводит идею «нового зеленого курса», пытаясь перевести американскую экономику на экологическую основу, снова и снова объясняет политическому истеблишменту, что «обычный американец» — не обязательно белый мужчина. Демократы ее обожают и готовы сделать президентом, а республиканцы считают безумицей.