Маленькое черное джалло
«Темные очки»: Дарио Ардженто как 50 лет назад
В кинотеатрах выходят «Темные очки» — первый фильм Дарио Ардженто после неудачной версии «Дракулы», снятой в далеком 2012-м. После премьеры на последнем Берлинале «Очки» не вызвали ни особого возмущения, ни восторга, но это кино не лишено остроумия и обаяния.
Взглянув из любопытства на Солнце во время солнечного затмения, эскортница Диана получает легкий ожог роговицы — и поэтому обслуживает клиента не снимая черных очков. Вскоре становится ясно, что этот скорее занятный инцидент был предвестником настоящего ужаса: в Риме объявляется маньяк-душитель, выслеживающий секс-работниц. Диана — в его списке смертниц; погоня киллера за жертвой заканчивается автокатастрофой, в которой погибает пара китайских иммигрантов, а сама Диана теряет зрение, возможно — навсегда.
Пока гротескные полицейские безрезультатно ищут убийцу, его белый фургон уже паркуется рядом с домом Дианы. Смерть ослепшей женщины, казалось бы, неизбежна, но карты убийце путает череда новых знакомств Дианы. Сперва она получает ангела-хранителя в лице социальной работницы Риты (неузнаваемая в этой роли Азия Ардженто; это ее первое появление на экране после того, как она, одна из главных обвинительниц Харви Вайнштейна, сама была обвинена в харассменте). Затем к женщине проникается симпатией маленький сын погибших китайцев и сбегает к ней из монастырского приюта. Малютка Чин станет ее поводырем в опасном ночном мире, где за каждым кустом скрывается то маньяк, то змея, то ювенальная юстиция.