«Мария»: Анджелина Джоли в байопике Марии Каллас

WeekendСобытия

Лебединый хрип

«Мария»: Анджелина Джоли в байопике Марии Каллас

Текст: Зинаида Пронченко

Фото: Парадиз

В российский прокат выходит «Мария» Пабло Ларраина — история последних всхлипов и вздохов великой Марии Каллас, озвученная Анджелиной Джоли, для которой чужая драма, кажется, стала репетицией собственной.

Париж, 1970-е, рояль, истлевшая до фильтра сигарета — бессмысленный и тусклый взгляд Джоли, примерившей на излете собственной карьеры пропахшие нафталином шубы и атласные пелерины давно почившей дивы, чье имя до сих пор является символом оперного мастерства. Так начинается очередной эпизод сериала чилийского страстолюбца Пабло Ларраина, посвятившего себя богатым и знаменитым женщинам ХХ века, которые, несмотря на любовь миллионов почитателей по всему миру, окончили свои дни в депрессии и помешательстве. Хотя, по мнению воспевшего их итоговые конвульсии режиссера, никогда и нигде они не были счастливы — ни в гардеробной Белого дома, ни на званых ужинах в Букингемском дворце, ни на подмостках «Ла Скала». Случай Каллас предсказуемо не стал исключением.

Фото: Парадиз
Фото: Парадиз
Фото: Парадиз

Имя Марии Каллас во французской столице сегодня носит парковка, расположенная на авеню Жорж Мандель, ровно напротив величественного многоквартирного дома — там от любопытных глаз пряталась полвека назад легендарная певица, оставившая сцену за четыре года до описываемых в картине событий. Самый посещаемый город на земле, снятый в основном по бедности в Будапеште,— полноценный герой сюрреалистического байопика. Каллас в нарочито проникновенном исполнении Анджелины Джоли без устали бродит по парижским улицам, пересекая взад-вперед санированную властями в преддверии Олимпийских игр Сену и призывает память говорить. Именно на мосту Альма,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении