Land Rover Defender и Audi E-tron
Автомобили с Алексеем Харнасом
Land Rover Defender
Англичане придумали этот автомобиль сразу после войны, что называется, от бедности. Потрепанная Второй мировой экономика островов научилась выпускать танки и самолеты, но теперь ей нужна была универсальная машина, способная ездить по бездорожью провинциальной Британии, в равной степени пригодная для фермеров, полиции, врачей и охотников. Морис Уилкс, автор первого Defender, заимствовал довольно много технических решений от американских Willys, на которых воевали и британские солдаты. Угловатость форм, по которой потом будут узнавать все автомобили Land Rover,— это не дизайнерская задумка. Производитель не смог изготовить более сложные пресс-формы для штамповки элементов кузова. К двигателю некоторых серий автомобиля присоединялся вал отбора мощности — им можно было привести в действие лесопильный станок или насос. В итоге получился не просто автомобиль, а платформа, на основе которой изготавливались десятки различных модификаций. В музее компании и у частных владельцев собрано почти 150 конструкций, созданных на основе первого Defender,— от подъемного крана до внедорожника на гусеничном ходу.
Вообще, Defender — самый странный автомобиль в модельном ряду Jaguar Land Rover. Марка, выпускающая исключительно люксовые автомобили, долгие годы продолжала собирать этот, скажем так, аскетичный автомобиль. Конечно, «дэф» — это легенда, британский символ, и даже Елизавета II в фильме «Королева» сама управляет именно этой машиной. Но время обновлений пришло и для него.
Новый Defender, который компания обещала показать уже несколько лет, впервые был представлен осенью на автосалоне во Франкфурте-на-Майне и сразу же запущен в серию.
Новый Defender получил платформу D7x, ту же, что используется моделях Land Rover. Очевидно, в компании сменилось не одно поколение инженеров и нынешнее смогло наконец-то отказаться от рамной конструкции в пользу несущего алюминиевого кузова. Судя по внешнему виду машины, сменилось и поколение дизайнеров, хотя разумный компромисс между угловатостью классика и зализанными углами современника все же был найден.