Ктулху имеет значение
Татьяна Алешичева об ужасах расизма и просто ужасах в «Стране Лавкрафта»
Платформа HBO (в России — «Амедиатека») начала показ сериала «Страна Лавкрафта», где история расовой сегрегации в Америке 1950-х годов рифмуется с рассказами про колдунов и монстров
Чернокожий ветеран Корейской войны Аттикус Фримен (Джонатан Мейджорс) едет в Чикаго разыскивать своего взбалмошного отца Монтроуза (Майкл Кеннет Уильямс, он же Омар из «Прослушки»), отношения с которым у него никогда не складывались. Покидая Кентукки, он высовывает руку из окна автобуса и показывает недружелюбному штату средний палец, по-видимому надеясь, что от перемены места изменятся и обстоятельства и — несмотря на повсеместную расовую сегрегацию — в северных штатах будет дышаться вольготнее, чем на Юге. В Чикаго у его дяди Джорджа (Кортни Б. Вэнс) есть книжный магазинчик и крошечное издательство. Дело жизни Джорджа — издание путеводителя по Америке для чернокожих: он рекомендует путешественникам гостиницы, где им не откажут с порога, и кафе, откуда их не выставят на улицу. Писатель Мэтт Рафф, автор оригинального романа «Страна Лавкрафта», очевидно имел в виду ту самую «Зеленую книгу», о которой в 2018-м напомнил одноименный фильм. Довольно скоро дяде и племяннику придется на собственной шкуре проверить некоторые рекомендации путеводителя, пустившись на поиски Монтроуза по пересеченной местности, именуемой «страной Лавкрафта» — местам, где происходит действие книг короля ужасов, бывшего пещерным расистом.
Папаша Монтроуз как сквозь землю провалился. Из его сумбурного тревожного письма понятно только, что он обретается в месте, где родилась мать Аттикуса, под названием Ардхэм — почти лавкрафтианский Аркхэм, напрямую связанный с темной изнанкой мира и средоточием зла. Но в этом «почти» вся соль рассказа: любителям утробных лавкрафтианских ужасов в романе Раффа было практически нечем поживиться. У Раффа шериф, приказывающий чернокожим