Красная курица, или Парижские жители
«Цыпленок для Линды»: нарисованная история про память
На XVII Большом фестивале мультфильмов в Москве покажут полнометражную франко-итальянскую картину «Цыпленок для Линды» (режиссеры Себастьен Лоденбах и Мария Кьяра Малта), очень веселую историю о смерти и памяти, о том, какая это страшная сила — неукротимый каприз маленькой девочки, и о том, что любовь умеет настигать человека внезапно. Причем любого.
Когда-то у маленькой Линды умер любимый отец, прямо за обедом, когда кормил ее цыпленком с перцами по-римски (он был итальянцем). Линда почти не помнит отца, зато помнит этого цыпленка. И вот Линда уже школьница, ее без повода обижает и наказывает мама, потом понимает, что совершила ошибку, и, чтобы заслужить прощение, обещает выполнить любое желание дочери. А дочь просит цыпленка с перцами. Чтобы вспомнить отца.
Память,— говорят нам создатели фильма,— это тьма, в которой мы тонем, мы забываем то, чего забывать не хотим, и ничего не можем с этим поделать. Или можем? Не исключено, что все-таки можем.
Полетт, мать Линды, вообще не умеет готовить. Их обеды — это разогретые полуфабрикаты. Но это полбеды. Настоящая беда в том, что профсоюзы вывели людей на очередную забастовку (французы ведь вечно бастуют), все магазины Парижа закрыты, и найти цыпленка — почти неразрешимая задача.
Поневоле вспомнишь дураковатый и притягательный мир французских комедий. Да хоть Грегуара Мулена, который против человечества. Там герой бегал по опустевшему городу, пытаясь решить свои проблемы, пока все нормальные люди смотрели футбол. Тут точно так же по опустевшему городу мечется героиня, пока все нормальные люди ходят по центральным улицам с плакатами и скандируют: «Больше денег!»