Король переигрывает феминизм
«Игра королевы»: Джуд Лоу берет на себя грехи Генриха VIII
На экранах «Игра королевы» — раблезианский бенефис Джуда Лоу, решившего, видимо, навсегда разделаться с амплуа рафинированного красавца.
Англия, 1543 год, Генрих VIII (Джуд Лоу) вступает в своей последний, шестой брак с Кэтрин Парр (Алисия Викандер). Их союз вряд ли можно назвать политическим, в отличие от всех предыдущих попыток жестокого короля соединить государственный интерес и личную похоть. К Кэтрин, для которой этот супружеский альянс тоже не первый (она уже дважды вдова), Генрих вроде бы и вправду неровно дышит. Впрочем, его дыхание сбивается на тяжелый хрип и по другим причинам, в основном медицинского толка. Каждое утро в Хэмптон-Корте начинается с длительных процедур по уходу за его гниющим телом, монарх тяжело болен и не испытывает иллюзий насчет перспектив новой любовной связи. Помимо молодоженов дворцовые покои населяют многочисленные отпрыски Генриха от сложивших голову на плахе или не выдержавших токсичной атмосферы экс-королев. Уж сколько кануло их в эту бездну патриархата, куда Кэтрин лишь готовится заглянуть. Но не только безумными капризами умирающего полнятся ее тревожные ночи и дни, на кону помимо средневекового матримониального этикета еще и религиозные распри. Ради аннулирования прежних браков, как будто не созданных на небесах — ну или в Ватикане, король давно объявил себя вершиной сакральной цепочки, получившей название англиканской церкви. Кэтрин же симпатизирует проповеднице Энн Эскью,