Киберпанкреализм
«Периферийные устройства»: создатели «Мира Дикого Запада» экранизируют Уильяма Гибсона

На Amazon Prime Video выходит сериал «Периферийные устройства», экранизация одноименного романа Уильяма Гибсона, сделанная авторами «Мира Дикого Запада».
Чем дольше существует киберпанк, придуманный Уильямом Гибсоном и его соавтором Брюсом Стерлингом в 1980-х, тем очевиднее, что его следует причислять не к фантастике, а к самому что ни на есть реализму. Реальность на отдельных участках давно догнала вымысел — вот и сюжет «Устройств» построен на минимальных допущениях. В 2032 году где-то в американском захолустье живет семейство Фишер: слепая мать (Мелинда Пейдж Хэмилтон), ее сын-ветеран Бертон (Джек Рейнор) и дочь Флинн (Хлоя Грейс Морец) — девица без определенных занятий, но с талантом проходить самые сложные уровни в видеоиграх. В недавнем прошлом мир прошел через апокалиптический период (здесь его называют «Джекпотом»), и всюду царят бедность и безнадега: лекарства стоят состояние, зато наркотики можно купить за каждым углом. Бертона мучают боли от вживленных в тело электронных устройств — на войне эти киберимпланты позволяли морпехам настраиваться на одну волну и координировать действия. Флинн даже подозревает, что брат подворовывает у матери обезболивающее. Чтобы заработать на лекарства, парень тестирует видеоигры в задрипанном трейлере рядом с домом. Однажды он получает выгодный заказ и упрашивает Флинн вместо него надеть пришедшую по почте высокотехнологичную гарнитуру и сыграть в его аватаре. Так Флинн оказывается в изумительном Лондоне будущего (действие игры происходит в 2099-м), заставленном небоскребами в виде античных статуй, шикарном и богатом, только почему-то довольно пустынном.