«И тут я подумал: а что если в этой давке включить бензопилу?»
Случаи, книги, картины и разговоры, из которых получились сюжеты великих фильмов
Создатель «Побега из Нью-Йорка» (1979) Джон Карпентер рассказывал, что замысел картины возник у него в тот момент, когда он впервые услышал об Уотергейтском скандале. По этому поводу Weekend вспомнил о других случаях из жизни, разговорах и семейных историях, из которых получились фильмы.
Черное пятно
«Персона». Ингмар Бергман, 1966
«Я был болен — две пневмонии подряд, медикаментозная интоксикация... Помню, как сидел на больничной койке и смотрел прямо перед собой на черное пятно — если я хоть чуть поворачивал голову, комната начинала кружиться. Я думал, что больше никогда ничего не создам, я был совершенно пуст, почти мертв. Внезапно я представил себе двух женщин, сидящих рядом и сравнивающих руки. Это была первая за долгое время сцена, которую с огромным усилием я смог написать»
Прогулка с незнакомкой
«Перед рассветом». Ричард Линклейтер, 1995
«В 1989 году в Филадельфии я встретил девушку, с которой мы вместе провели всю ночь, гуляя, флиртуя и вытворяя всякое, на что сейчас никто не решился бы. Мы просто гуляли и узнавали друг друга. Помню, мы шли, и я думал: „Это могло бы быть кино. Не то, что происходит, когда герои уже поцеловались и переспали, но вот это — этот процесс узнавания другого человека". После той прогулки мы какое-то время поддерживали связь, а потом потерялись. Я надеялся, что она появится на показе „Перед рассветом" и узнает, насколько важным был этот вечер для меня, но потом я выяснил, что она погибла в аварии на мотоцикле за несколько недель до начала съемок фильма»
Картина Караваджо
«Злые улицы». Мартин Скорсезе, 1973
«„Призвание апостола Матфея" потрясло меня с первого взгляда, эта картина — как выставленная мизансцена в современном кино, в ней есть мощь и ясность. Караваджо, несомненно, был бы великим режиссером. Он будто делал раскадровки к фильму о людях с улицы. Я подумал, что могу перенести „Призвание апостола Матфея" в современный Нью-Йорк: „Злые улицы", движение камеры в них, мизансценирование — все это пронизано Караваджо»