Глазами клона
«Лебединая песня»: Махершала Али и мир будущего
На Apple TV+ вышла «Лебединая песня», дебютный минималистичный сай-фай Бенджамина Клири («Оскар» за короткометражный фильм «Заика») с Махершалой Али в двух главных ролях — смертельно больного дизайнера и его здорового клона.
Не очень отдаленное и весьма удобное будущее: беспилотные автомобили, роботы-стюарды в поездах, виртуальные компьютерные экраны, линзы с микрокамерами, возможность клонирования людей, сохраняя все их воспоминания. У дизайнера и иллюстратора Кэмерона кризис: он не может работать, он неизлечимо болен, его состояние ухудшается. Но каким-то образом ему пока еще удается скрывать приступы от беременной жены и маленького сына. Он собирается подписать договор с медицинской корпорацией на создание своего абсолютно здорового клона, и тогда клон займет место Кэмерона, а Кэм навсегда останется жить в пансионате корпорации. Лечение экспериментальное, единственное требование корпорации — полная секретность, никто из близких Кэма не должен ничего об этом знать. Отказаться можно в любой момент, даже когда клон уже обретет сознание и будет думать и действовать точно так же, как Кэм,— но в тот момент, когда клон войдет в дом Кэма, обратного пути уже не будет.
На первый взгляд это минималистичная сай-фай-слезовыжималка о последних днях умирающего. Но сюжет о клонировании всегда дает возможность поговорить о глобальных вопросах бытия, например о классовом разделении, как в хорроре «Мы» Джордана Пила, или о космическом одиночестве, как в «Луне 2112» Данкана Джонса, и одновременно позволяет