Гибридный детектив
«Исчезнувшая в звездах»: китайский ремейк советской экранизации французской пьесы
В российский прокат вышла «Исчезнувшая в звездах», мастерский детектив по французской пьесе, который разыгрывает полный сюрпризов сюжет по старым рецептам — китайским, японским и советским.
С шумом, гамом и криками в полицейский участок курортного острова в неназванной стране Юго-Восточной Азии врывается симпатичный инструктор по дайвингу китаец Хэ Фэй (Чжу Илун). До истечения его визы осталось пять дней, и он требует, он прямо-таки настаивает начать официальный розыск его жены Ли Муцзы, бесследно испарившейся из их гостиничного номера две недели назад, в вечер первой годовщины их свадьбы. Но полицейские только хмыкают: мало ли у какого туриста загуляла на отдыхе жена! Когда его демарш достигает накала истерики с оскорблениями в адрес представителей правоохраны, Хэ Фэя под белы рученьки вышвыривают из участка.
Вернувшись в номер, Хэ Фэй принимает таблетки — их ему прописали от неврологического расстройства, которым страдают дайверы, но побочкой оказываются забывчивость и раздражительность — и откидывается в подушках. А когда просыпается, рядом с ним лежит совершенно незнакомая женщина, которая утверждает, что она — его жена Ли Муцзы, показывает паспорт, на всех фотографиях в его телефоне тоже она, она же — на съемках камер слежения в магазинах, которые они посещали, обслуга отеля, фотостудий, ресторанов — все узнают в самозванке ту женщину, с которой приехал на отдых Хэ Фэй. Полиция рвет и мечет из-за ложного вызова, особенно получив от «жены» информацию о запрещенных здесь таблетках, которые принимает Хэ Фэй. Верит ему только адвокат Чень Мэй (Ни Ни), не проигравшая ни одного дела. Оставшиеся четверо суток они на пару посвящают расследованию, которое обернется гонками на мотоциклах и внедорожниках в поисках сохранившихся свидетельств существования настоящей — по мнению мужа — Ли Муцзы, разборками с мафией, убийством, кровищей и полным гиньолем в сумасшедшем доме, куда господина Хэ все-таки сопроводят.
Иными словами, оторваться от происходящего нет никакой возможности: перед нами тот самый искомый добротный «интересный фильм», обожаемый зрителями по всему миру, но по какой-то причине все реже встречающийся. В Китае «Исчезнувшая в звездах» вышла в лидеры проката, собрав больше $500 млн. Понятно, что в России аудитория азиатских лент до сих пор ограничена, но «Исчезнувшей» здесь, возможно, помогут крепкие старые связи. Во-первых, снята она по пьесе французского мастера ироничных детективов Робера Тома, не так много написавшего, но оказавшегося в СССР невероятно популярным. В новогодний день 1983 года вся страна похмельно хохотала над причудами и истериками помешанной на детективах мадемуазель Пастик в каскадном