Гендер нашего времени
«Род мужской»: хоррор Алекса Гарленда о коллизии полов
В российском прокате чудом оказался «Род мужской», новый фильм Алекса Гарленда, выпущенный легендарной студией A24. Все насущные гендерные проблемы современности в нем упакованы в формат чисто английского хоррора о зловещей глубинке и ее обитателях. Понятно какого пола.
Старинная деревня с усадьбой, камни которой помнят еще времена до прибытия саксов. Старая церковь, где Христос с витражей смотрит прямиком на жуткий языческий барельеф шила-на-гиг, угрюмой женщины, раздвигающей руками гигантскую вульву. Влажные густые рощи вокруг, с подлеском, синим от первоцветов. Гулкое эхо в тоннеле заброшенной с войны железки. Единственный на много километров бар без единого посетителя. Нестабильная сотовая связь. Идеальные локации для бритхоррора в духе Бена Уитли и не слишком подходящее место для рекреации. Особенно если ты — вдова, чей муж несколько дней назад выбросился из окна с видом на Темзу после семейной ссоры.
Однако именно в это буколическое зеленое инферно и приезжает развеяться главная героиня нового фильма Алекса Гарленда. Английскую countryside Гарленд полюбил еще в десятых: именно среди лесов, полей и лужаек мутировали в зеленых и суковатых человечков (или в антропоморфную флору?) герои его научно-фантастической «Аннигиляции», снятой для Netflix и ставшей в каком-то смысле стандартом низкобюджетного телевизионного sci-fi. В новом фильме зеленые человечки тоже будут — точнее, Зеленый Человек, распространенный образ средневековой британской архитектуры, постоянно использовавшей в декоре мотив головы, сложенной из листьев или прорастающей побегами.