Фрагменты вместо речи
«С любовью и яростью»: Клер Дени тягается с Роланом Бартом
В прокат выходит новая картина Клер Дени, обруганная критиками после премьеры на фестивале в Берлине. Недовольство это почти наверняка разделят и зрители — «С любовью и яростью» больше похоже не на цельное кино, а на собрание отдельных фрагментов какой-то большой закадровой истории.
Герои нового фильма Клер Дени — Сара и Жан, супруги довольно солидного возраста, играющим их Жюльетт Бинош и Венсану Линдону плюс-минус 60. Их российские ровесники уже вовсю рекламируют павильоны «Здоровая Москва», но Сара и Жан живут в ванильной реальности мелодрамы времен их юности: фильм открывается затяжной буколической сценой, в которой они плещутся в море, осыпая друг друга поцелуями. Страсть не утихла, хотя вместе они уже 10 лет. Правда, большую часть этого времени Жан мотал срок; за что — неизвестно.
Это, впрочем, не единственная загадка в биографии героев, неизвестно нам о них практически ничего, сущий минимум: Сара — журналистка Radio France Internationale, вещающего на бывшие колонии, так что каждый день на работе она созванивается по зуму с собеседниками из Ливана или Африки, выслушивая их отчеты о гуманитарной катастрофе или рассуждения о врожденном расизме. Жан — вроде бы бывший спортсмен (или тренер?), регбист. Также у него есть старушка-мать и чернокожий сын от первого брака Маркус, живущие в далеком Витри-сюр-Сен. Маркус, разумеется, трудный подросток, прогуливающий школу и ворующий у бабушки деньги с кредитки. Сейчас Жан сидит без работы, но вынашивает некий «проект» — видимо, в связи с ним бесконечно ходит с бумагами по присутственным местам.
Десять лет назад в этой счастливой семейной конструкции был третий. Некий Франсуа (Грегуар Колен), бывший бойфренд Сары, от которого она ушла к Жану (что не помешало им потом стать приятелями). Собственно, настоящий сюжет начинается с камбэка Франсуа: сперва Сара случайно замечает его на улице рядом с редакцией, а потом он предлагает Жану работу в своем маленьком рекрутинговом агентстве. Появление этого очевидно неприятного типа со словно стекшим