Дважды в Голливуде
Василий Степанов об «Афере по-голливудски», ремейке культовой комедии 1980-х
В прокат выходит комедия с неброским названием «Афера по-голливудски» и звездами первой величины в главных ролях — Робертом Де Ниро, Морганом Фрименом и Томми Ли Джонсом. На самом деле «Афера», снятая сценаристом «Плохих парней» Джорджем Галло,— это ремейк культового фильма Гарри Гурвица «Тропа возврата», гимн и реквием по Голливуду 1970-х
Начало 1970-х, Лос-Анджелес. У кинотеатра, в котором идут показы фильма «Монашки-убийцы» (в кадре, понятно, разудалые стриптизерши в клобуках и с автоматами наперевес), толпятся христианские активисты, протестующие против богопротивной поделки. Продюсер картины Макс Барбер (Роберт Де Ниро) доволен: чем больше шума, тем выше вероятность отбить бюджет, взятый у чернокожих головорезов (их возглавляет мистер Фонтейн в исполнении Моргана Фримена). Но, увы и ах, помимо соображений морали, есть еще и вопросы вкуса — даже гангстерам ясно, что публику отпугивает не столько толпа фанатиков с плакатами, сколько низкий художественный уровень творения. Критики, привыкшие к молодым гениям «нового Голливуда», громят трэш-поделку, и вот уже горе-продюсер оказывается должен неприятным инвесторам 350 тысяч долларов.
Отдать их несложно: Барберу нужно просто загнать свой сценарий мечты «Парадиз» молодому и дерзкому конкуренту Джимми Муру (Эмиль Хирш), тем более что тот предлагает несусветную сумму — миллион долларов. Но отдавать шедевр скорняку жалко. Барбера так и подмывает послать удачливого нувориша к черту, и вскоре он находит возможность это сделать: эффективный способ заработка подсказывает сама жизнь — достаточно застраховать главную звезду будущего фильма на кругленькую сумму, а затем подстроить несчастный случай на площадке. Так и деньги бандитам можно отдать, и великий сценарий уберечь. В соседнем доме для ветеранов экрана находится подходящая жертва — ковбой Дюк «Золотое лассо» Монтана (Томми Ли Джонс), который как раз хочет застрелиться. Прохиндей-продюсер вместе с племянником, тоже продюсером, стремительно готовит съемки, нанимает режиссера-женщину и, усадив звезду вестерна на опасную