Допрос с бесчувствием
«Копенгагена не существует»: «Секс, ложь и видео» эпохи самоизоляции
В прокат вышел «Копенгагена не существует» Мартина Сковбьерга — замысловатый триллер о паре влюбленных, затерявшихся в могучих эмоциях или датском пейзаже. Эскиль Вогт, сценарист «Худшего человека на свете», пытается воскресить ищущий дух конца XX века, когда снятое на пленку казалось правдивее реальности.
Фильм кончился, и зрители вышли на улицу. Она замешкалась, еще не сбросив впечатления от увиденного. Он осмотрелся, словно собираясь сделать что-то противозаконное, и поздоровался. Спросил, как ей фильм. Представился. Пригласил выпить кофе. Она ответила неоднозначной гримасой. Хотела уйти, но почему-то передумала и согласилась.
Так, по воспоминаниям Сандера (Йонас Хольст Шмидт), закрутился их роман с Идой (Анжела Бундалович). Примерно два года спустя он снова один в Копенгагене — пытается понять, куда же она подевалась. Ведет пространные беседы с ее отцом Поратом (Златко Бурич) и братом Виктором (Вильмер Триер Бреггер) в полузаброшенной квартире, принадлежащей семейству. В одной комнате собрана вся мебель, закрытая тканью, во второй — пустота с картинами и окнами. Не жилье, а меблирашка одиночества с кладовой воспоминаний и залой пустого сознания. Порат и Виктор изо дня в день вежливо расспрашивают Сандера, куда могла подеваться Ида и что вообще представляли собой их отношения. Он как будто искренне, но не очень информативно отвечает — словно вспоминая сон, который ускользает от взора разлепленных глаз.