Dior
FW 2020/21
Мария Грация Кьюри последовательно, из сезона в сезон, продвигает феминистический дискурс. В этот раз совместно с виртуальной художницей Клер Фонтэн.
Клер Фонтэн — вымышленная художница-феминистка, возникшая на европейском культурном поле в 2004 году благодаря итало-британскому арт-дуэту Фульвии Карневале и Джеймса Торнхилла, объявившим себя парой ее помощников. Имя Клер Фонтэн означает «чистый фонтан», и многие критики связывают его со самой знаменитой работой Марселя Дюшана (его «Фонтан» 1917 года является первым прославленным образцом направления реди-мейд в искусстве и представляет собой обычный серийный писсуар). В пользу этого предположения говорит то, что основные работы Клер Фонтэн тоже относятся к реди-мейд. В ее случае «присвоение» чужих скульптур, живописи, инсталляций и видеоарта связано с критикой их содержания и форм власти на стадии капитализма и патриархальных устоев общества. На практике в коллаборации с Christian Dior все вышеизложенное вылилось в неоновые вывески с надписями типа «Патриархат убивает любовь», «Когда женщины бастуют, мир останавливается», «Созданная по шаблонам патриархата женская красота = климатическая катастрофа». Впоследствии эти лозунги перекочуют на футболки, крайне популярные и ставшие одновременно с пышными тюлевыми юбками символом новой стилистики Christian Dior.
Вся эта феминистическая повестка нужна бренду для соответствия современности. Ведь Кристиан Диор создал большой, прекрасный, но при этом объективирующий женщину стиль, недаром женщины в new look сравниваются с цветами. Мария Грация Кьюри, бережно сохраняющая все внешние признаки эстетики бренда, с объективацией борется прямо и радикально, создавая одежду в расчете на действующих активных