Главные коллекции XXI века. Проект Елены Стафьевой

WeekendМода

Deshabille: Dries Van Noten SS 04, Prada SS 09, Christian Dior SS 16

Главные коллекции XXI века. Проект Елены Стафьевой

Фото: FirstView / Vostock Photo; Courtesy of Prada; Courtesy of Christian Dior

Нижнее белье в качестве верхней одежды последние 20 лет прочно оставалось в моде: корсеты бюстье и трусы — сами по себе или сияющие сквозь прозрачные юбки — практически не покидали подиум. Но самое важное произошло как раз за пределами этого ореола привычной сексуальности.

Когда Миучча Прада придумывала коллекцию лета 2009 года, она, безусловно, имела в виду другую, придуманную за 20 лет до этого, по-настоящему историческую коллекцию — Maison Martin Margiela лета 1990 года. Рифма Prada SS 09 — Maison Martin Margiela SS 90 неслучайна и показательна.

В той коллекции у Мартина Марджелы, как обычно, много целей — и в их числе, конечно, история костюма. И использует он в ней, тоже как обычно, разное: прозрачные целлофановые кофры из химчистки и пластиковые пакеты Franprix, распоротый и перелицованный бельевой трикотаж, белую холщовую ткань, идущую обычно на кутюрные макеты, холщовые седельные сумки в качестве фижм — и даже папье-маше. Но каркасом для марджеловской деконструкции станут вполне исторические формы — викторианские корсажи и панталоны, пышные подоткнутые нижние юбки и сорочки, как у вермееровской молочницы. Все это будет держаться на каких-то лентах и ремешках и парить вокруг тела. И главное в том, что изнанка, исподнее становятся тут самостоятельными предметами одежды — брюками, платьями, жакетами. Таково свойство марджеловской моды, превращающей техническое, вспомогательное, подручное в основное и эстетическое.

У Миуччи Прады не будет необработанных кромок и вывернутых наружу швов, разрезанного и перелицованного трикотажа и тем более целлофановых кофров и пластиковых пакетов, но что у нее определенно было, так это то самое ощущение исподнего, вывернутого наружу, более того, ощущение некоторого продуманного хаоса во всем. И это ощущение пришло из коллекции Марджелы вместе с трикотажными топами, подрезанными прямо под грудью, с лентами, перекинутыми вокруг шеи, протянутыми в кулиски и подхватывающими юбки. Все это вместе с мятой тканью, из которой будет сделана вся коллекция, а также голыми животами, выглядывающими из распахивающихся кофточек, голыми плечами со спадающими бретельками и голыми бедрами в шортах/трусах, выглядывающих из деконструированных — подвернутых и разрезанных — юбок, создаст эротическое напряжение, максимальное для прадовского ugly chic. Все эти скомканные, сползающие и распадающиеся наряды будут выглядеть совершеннейшим walk of shame — как будто бы модели возвращаются домой после бог знает где проведенной ночи, кое-как натянув на себя вчерашнюю мятую одежду.

Думал ли Дрис ван Нотен о Мартине Марджеле непосредственно в 2003 году, работая над коллекцией Dries Van Noten SS 04, также уверенно сказать сложно, но в ней окажется неожиданно много разболтанной небрежности, в целом ван Нотену не свойственной: распадающиеся на груди платья-халатики, мятые пижамного вида широкие штаны и даже прямо-таки ночные сорочки — и все это опять подвязанное лентами и тесемками. Особенно эффект нижнего белья будет сильным в первых луках коллекции — белых, мятых и многослойных, где бретели лифов видны из-под топов, а блузы без рукавов держатся буквально на двух пуговицах и неровно подхвачены на талии тонким пояском. Эффект неглиже усилят прически моделей — распадающееся лохматое гнездо на голове, какое и бывает спросонья. Дрис ван Нотен явно захотел, чтобы его девушки выглядели только что вставшими от сна и в разных стадиях переодевания — и это получится у него легко и без всякого сексуального напряжения.

При этом дрисовское нижнее белье будет украшено оборками, рюшами, защипами и даже кружевом, как это традиционно и положено. А одним из главных декоративных элементов станут широкие оборки, обвивающие шею, пересекающие все тело или свисающие с одного плеча,— и вот они-то внезапно создадут эффект нарядности, придавая всему образу импозантный и даже роскошный вид, подчеркнутый цветовой игрой: зеленый на фиолетово-голубом или серо-голубой на чернильно-синем.

Раф Симонс, в отличие от Прады и ван Нотена, был на парижском показе той самой коллекции Марджелы осенью 1989 года: «Как только пошли модели, стало понятно: произойдет что-то особенное. Они выглядели такими ангельскими и инопланетными»,— вспоминал он. И если в целом последняя из сделанных Симонсом коллекций для Christian Dior, SS 16, не имеет ничего общего с коллекцией Марджелы, то слово «ангельский» из воспоминания Симонса окажется для нее ключевым. От него меньше всего ждали чего-то ангельского в качестве завершающего аккорда в Dior, он же после шоу сказал, что думал о «Пикнике у Висячей скалы» Питера Уира и вообще о чем-то викторианском, но «с темным подтоном легкой сексуальности». Этот «подтон» как раз и становится заметен только на фоне ангельской невинности, как у исчезающих девушек в фильме Питера Уира. Белые полупрозрачные шортики и топики в фестончиках, более похожие на батистовые панталоны с высокой талией и лифы, то есть на викторианское нижнее белье, которое вполне могли бы носить героини Уира. Поверх Симонс наденет короткий свитер, длинный жакет с накладными карманами или даже целую парку, понимая всю стилистическую силу такого контраста, или накинет длинное прозрачное платье с радужным переливом, добиваясь той самой легкой сексуальности. Чистая, цельная и трогательная коллекция, одна из лучших у Dior последнего десятилетия, показывающая, какой выразительности можно добиться самыми простыми средствами. При следующем художественном руководителе прозрачные юбки и трусы стали одним из ключевых элементов стиля Dior, но у Марии Грации Кьюри они совсем другой природы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Четвёрка над пятёркой Четвёрка над пятёркой

Советские разведчики, которые вербовали, курировали и руководили «пятёркой»

Дилетант
Чего я не знал, начиная бизнес: Марк Саневич, BestDoctor Чего я не знал, начиная бизнес: Марк Саневич, BestDoctor

Марк Саневич должен был лечить людей, а стал предпринимателем

Inc.
Углеродные звезды в два раза больше Солнца оказались основными поставщиками углерода Углеродные звезды в два раза больше Солнца оказались основными поставщиками углерода

Главными «поставщиками» углерода в Млечном пути были углеродные звезды

N+1
ЛиАЗ-667: история самого любимого автобуса в СССР ЛиАЗ-667: история самого любимого автобуса в СССР

ЛиАЗ-667 - такой же символ эпохи, как автомат с газировкой

Популярная механика
«Я проклинала Тома Круза!»: неожиданные факты об актрисе Тэнди Ньютон «Я проклинала Тома Круза!»: неожиданные факты об актрисе Тэнди Ньютон

Актрисе Тэнди Ньютон совсем не понравилось когда-то работать с Томом Крузом

Cosmopolitan
Звезды в открытых браках: Уилл Смит, Тильда Суинтон и другие полигамные актеры Звезды в открытых браках: Уилл Смит, Тильда Суинтон и другие полигамные актеры

Некоторые пары договариваются, что в их браке найдется место и другим партнерам

Cosmopolitan
Диалог с нейросетью Диалог с нейросетью

Как стимулировать цифровизацию в банке и зачем нужна биометрия

Эксперт
Как изменилась Ольга Бузова после пластики Как изменилась Ольга Бузова после пластики

Пластический хирург комментирует изменения во внешности Ольги Бузовой

Cosmopolitan
Кровавый путь самурая: обзор на игру Ghost of Tsushima — увлекательную, но слегка запоздавшую Кровавый путь самурая: обзор на игру Ghost of Tsushima — увлекательную, но слегка запоздавшую

Ghost of Tsushima — игра о самурае, освобождающем японские острова от орды

Esquire
Суровость и женственность 40-х: Prada FW 09, Miu Miu FW 11, Dries Van Noten FW 10, Bottega Veneta SS 13 Суровость и женственность 40-х: Prada FW 09, Miu Miu FW 11, Dries Van Noten FW 10, Bottega Veneta SS 13

Скромность, бедность, суровая простота — реплики 40-х от Prada, Miu Miu и других

Weekend
Почему нельзя успеть все: на что ты тратишь время, когда Почему нельзя успеть все: на что ты тратишь время, когда

Сколько времени из жизни мы тратим на привычные и неизбежные вещи?

Cosmopolitan
Отрывок их книги Дмитрия Бавильского «Красная точка» Отрывок их книги Дмитрия Бавильского «Красная точка»

Первые главы романа Дмитрия Бавильского «Красная точка»

СНОБ
Моделирование указало на десятки активных вулканических структур на Венере Моделирование указало на десятки активных вулканических структур на Венере

На Венере все еще происходят внутренние геологические процессы

N+1
Зубатые и усатые киты независимо приобрели сходные черты Зубатые и усатые киты независимо приобрели сходные черты

Ученые нашли почти полный скелет крупного дельфина Ankylorhiza tiedemani

N+1
Невидимый пол: как женщины живут в мире, где все спроектировано мужчинами и для мужчин Невидимый пол: как женщины живут в мире, где все спроектировано мужчинами и для мужчин

Почти все в нашем мире спроектировано с учетом пользователя-мужчины

Forbes
Люксовый чемодан со свободой и демократией. Что объединяет скандалы вокруг Навального и Рудковской Люксовый чемодан со свободой и демократией. Что объединяет скандалы вокруг Навального и Рудковской

Отечественные стандарты поведения бренд-амбассадоров

СНОБ
«Я люблю Нью-Йорк»: как жил и работал дизайнер Милтон Глейзер, который придумал легендарный логотип I Love New York «Я люблю Нью-Йорк»: как жил и работал дизайнер Милтон Глейзер, который придумал легендарный логотип I Love New York

Ключевые факты в биографии культового дизайнера Милтона Глейзера

Esquire
Одной крови Одной крови

Искренний репортаж про кровные узы

Seasons of life
Новый альбом Cream Soda – лучший психоделический трип в вашей жизни Новый альбом Cream Soda – лучший психоделический трип в вашей жизни

Дима Нова: «Мы хотим, чтобы люди знали – не нужно бояться экспериментировать».

GQ
4 автомобильных бренда, которые исчезли (или рискуют исчезнуть) на наших глазах 4 автомобильных бренда, которые исчезли (или рискуют исчезнуть) на наших глазах

Автомобили, по которым мы не будем скучать

Maxim
Как превратить фотографии в метафорические карты и поговорить с партнером? Как превратить фотографии в метафорические карты и поговорить с партнером?

Иногда мы не можем точно сказать, что с нами происходит и что нас волнует

Psychologies
Расслабление в основе сексуальности: как позволить себе удовольствие Расслабление в основе сексуальности: как позволить себе удовольствие

Как уменьшить стресс и осознать свою сексуальность

Psychologies
Тайна Тайна

Они были знаменитыми, талантливыми и – несчастными

Cosmopolitan
20 секретов счастливой жизни 20 секретов счастливой жизни

Как можно тренировать способность быть счастливым и что в этом поможет?

Psychologies
Майя Мухамеджанова: Прощайте, манипуляции. Как онлайн-образование помогает решать проблемы топ-менеджеров Майя Мухамеджанова: Прощайте, манипуляции. Как онлайн-образование помогает решать проблемы топ-менеджеров

Как топ-менеджерам бороться с токсичными сотрудниками?

СНОБ
5 укусов насекомых, которые нельзя игнорировать (могут возникнуть осложнения) 5 укусов насекомых, которые нельзя игнорировать (могут возникнуть осложнения)

Будь начеку с этими насекомыми!

Playboy
Редеющие волосы: способы ухода и грамотное обращение Редеющие волосы: способы ухода и грамотное обращение

Что можно сделать с редеющими волосами?

Playboy
Виктор Цой. 1989 – 1990 Виктор Цой. 1989 – 1990

24 июня 1990 года группа «Кино» дает концерт на стадионе «Лужники»

Esquire
Побег из Москвы Побег из Москвы

Андрей Рывкин написал рассказ о том, как рассыпаются иллюзорные ценности

Esquire
Кто стоит за Джессикой Рэббит: судьбы женщин, которые создали культовый образ Кто стоит за Джессикой Рэббит: судьбы женщин, которые создали культовый образ

Джессика — единственный вымышленный персонаж, появившийся на обложке Playboy

Cosmopolitan
Открыть в приложении