Деды выживали
«Лихие»: очередные экранные 1990-е
На платформе Okko вышли «Лихие» Юрия Быкова и Олега Маловичко, еще один эпос, живописующий 1990-е и до совершенной черноты сгущающий краски. Однако что-то подсказывает, что это не просто кино о разборках в постсоветском Хабаровске и мрачной работе киллера ради выживания семьи, а куда более общее высказывание — о стереотипах мужского мифа и проблемах патриархального воспитания.
В довольно мрачной, но и довольно благополучной современной Москве неизвестный (Евгений Ткачук) похищает мальчишку с ингалятором. Просто запихивает в машину средь бела дня, связывает, заклеивает рот скотчем и смотрит со значением, а режиссер, ничего толком не объясняя (потом все свяжется), спешит куда подальше — в Хабаровский край образца 1991 года, где под «Рабыню Изауру» в телевизоре тоскует егерь Паша (Артем Быстров). Лихой мужик (и фамилия у него соответствующая — Лиховцев), такой и с медведем в тайге легко справится, а вот в мире нарождающегося капитализма ему все-таки трудновато. Пасекой, коровой и огородом жить нелегко. И пока вся страна по выходным вкалывает на шести сотках, Лиховцев с женой Леной и двумя сыновьями, Женей и Васей, движется в другом направлении — искать счастья в большой город.
Вот только перспективы, будоражившие при взгляде из деревни, при ближайшем рассмотрении оказываются куда как скромнее, если не сказать страшнее. Деревенский сосед Юра по кличке Краб (Александр Голубев), подвизавшийся в местной бригаде, сперва предлагает Паше место водилы с мутными перспективами. Однако на первых же разборках что-то идет не так — и образуется пространство для карьерного рывка. Бандиты втягивают умелого охотника в свои кровавые дела, Паша довольно стремительно становится наемным убийцей, эффективно решающим наболевшие вопросы самым радикальным способом. Когда одной лихости и умения нажимать на курок не хватает, ему помогает старший