Дядино кино
«Камон Камон»: сентиментальное путешествие XXI века
В прокат выходит «Камон Камон» Майка Миллса, черно-белый оммаж «Алисе в городах» Вима Вендерса: здесь по современной Америке путешествует с племянником меланхоличный герой Хоакина Феникса. Усердно имитируя документальную интонацию, этот невероятно красивый фильм мягко говорит о страхах современного преуспевающего человека.
Растрепанный, уставший, но, кажется, успешный радиожурналист, которого, несмотря на седины, все называют Джонни (Хоакин Феникс), работает над большим спецпроектом. Вместе со своей группой он мотается туда-сюда по Америке и записывает детей — разговаривает с ними о жизни, страхах, будущем. Из руин Детройта — к солнцу Лос-Анджелеса, а затем — на восток и снова — на юг. Осатанев в очередном гостиничном номере, Джонни набирает телефонный номер своей сестры Вив (Габи Хоффман), с которой давным-давно — с тех пор как умерла долго болевшая мама — не разговаривал, и вдруг оказывается у нее в гостях. На пороге его встречает подросший племянник Джесси (Вуди Норман). Мальчику девять лет, дядю он помнит плохо, и приходится знакомиться заново, но все удачно: два интроверта — большой и маленький — точно не раздражают друг друга. И когда Вив приходится срочно уехать к заболевшему отцу мальчика (Скут Макнэри), дядя обещает присмотреть за племянником. Сперва он живет у Джесси дома, а когда отлучка Вив затягивается, летит с ним Нью-Йорк, дальше — в Луизиану.
В дороге призрачная нить родственной связи заметно крепнет. Джесси не расстается с дядиным профессиональным рекордером и микрофоном, вслушиваясь в незнакомый окружающий мир, а Джонни наконец находит силы не только опрашивать других, но и услышать себя. Умение слушать не относится к базовым человеческим навыкам, но именно об этом таланте прежде всего рассказывает новый фильм Майка Миллса, главного героя которого автор отчасти списал