Что смотреть на фестивале «КАРО.Арт»
Выбор Ксении Рождественской
С 11 по 16 октября в кинотеатре «Каро 11 Октябрь» впервые пройдет международный фестиваль «КАРО.Арт». У нового фестиваля три направления — современное кино, экспериментальная программа и ретроспектива. Откроется фестиваль российской премьерой восстановленной картины Дзиги Вертова «История Гражданской войны», а закроется — показом нового фильма братьев Дарденн «Тори и Локита». Weekend рассказывает о главных премьерах фестиваля.
«Сыновья Рамзеса»
Клеман Кожитор
Социально-сновидческая драма о медиуме по имени Рамзес — отчасти шарлатане, отчасти поэте. Он сталкивается с бандой беспризорников и, когда они просят найти их пропавшего друга, внезапно переживает настоящее видение. Видеохудожника и режиссера Клемана Кожитора интересует в первую очередь энергетика местности, парижского района Барбес Гут д’Ор к востоку от Монмартра — рабочего района, где много иммигрантов. Кожитор, проживший здесь много лет, показывает эту часть города как место живое, внятное, отчасти мистическое — и сопротивляющееся описанию. Режиссер объясняет, что ему как зрителю необходимо некое отсутствие, дыра, тайна, чтобы персонажи были вынуждены эту дыру обходить или как-то с ней справляться. «Я создаю загадки, но вместо того, чтобы их решать, я всесторонне их исследую»,— говорит Кожитор. Критики находят в фильме перекличку с ранним Караксом или с братьями Дарденн: вот и сравним.
«Тори и Локита»
Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Пятнадцатилетняя камерунка Локита и бенинец Тори, младше подруги лет на пять, пытаются получить вид на жительство в Бельгии. Но для этого им нужно доказать, что они брат и сестра, а анализ ДНК они делать отказываются. Да и какая разница, кровные они родственники или нет? Они готовы отдать друг за друга жизнь. Тори и Локита работают на наркоторговцев, заработанные ими деньги достаются бандиту, который помог им перебраться в Бельгию. Как и почти всегда, Дарденны («Розетта», «Дитя») подробно исследуют беспечную жестокость европейской цивилизации, ее денежные потоки, административное равнодушие, условность личных связей — и, как и всегда, крупным планом показывают тех, кто не в силах в эту цивилизацию вписаться. Специальный приз Каннского фестиваля — 2022.
«Парень встречает девушку»
Леос Каракс
Дебют Леоса Каракса, мрачного романтика французской «новой новой волны», первая часть его неофициальной трилогии о любви. Здесь ему, как и его alter ego, Алексу, 22 года. Алекс (уже в этом фильме понятно, что Дени Лаван — великий актер) думает, что станет режиссером, и во всем видит кино. Его только что обманула девушка, а он встретил другую — которую тоже только что бросили. После «Парень встречает девушку» Каракс снимет «Дурную кровь» и «Любовников с Нового моста», будет говорить в интервью, что не считает себя кинематографистом, исследует разные версии «любви, которая быстро сгорает, но длится вечно», сделает провальную «Полу Х», мощнейшую «Корпорацию „Святые моторы"» и дикую «Аннетт». Но «Парень встречает девушку» останется