Ци и дети
Владимир Лященко о том, как в новой «Мулан» феминизм оказался на страже традиционных ценностей
В прокат выходит «Мулан» — обновленная студией Disney легенда про девушку-воительницу, которая надевает отцовские доспехи и отправляется в армию, чтобы спасти отечество и честь семьи
К очередному игровому фильму, который студия Disney сняла по мотивам собственных мультфильмов, оказалось приковано повышенное внимание в силу нескольких обстоятельств. Во-первых, у «Мулан», как и у многих других дорогостоящих проектов, из-за пандемии изменилась дата выхода в прокат — наряду с «Доводом» Кристофера Нолана легенда о девушке-воительнице оказалась одним из первых больших релизов посткарантинного сезона. Релизом, на который кинотеатры во всем мире возлагали большие надежды. И тут следует во-вторых: студия обошлась с кинотеатрами (американскими, в первую очередь) сурово, решив, что вместо кинопроката устроит премьеру фильма на собственном стриминг-сервисе Disney+. По сети прокатились вздохи разочарования, в одном из видео владелец кинотеатра обрушил на рекламные материалы «Мулан» бейсбольную биту. Правда, в странах, где диснеевский онлайн-кинотеатр не представлен, в частности в России, фильм все-таки выйдет в кинотеатральный прокат.
Чего же лишились посетители кинотеатров в Штатах? Какое место занимает «Мулан» в череде киноадаптаций диснеевских мультфильмов? В киноверсиях «Красавицы и чудовища» и «Аладдина» мюзикл был разыгран живыми артистами — и то, что жило музыкальным движением в анимации, превращалось в плоский костюмированный театральный задник. В «Короле Льве» запели и вовсе нарисованные средствами компьютерной графики гиперреалистичные звери, и выглядело это как поющий эфир National Geographic. Создатели новой «Мулан» отказались от песен в пользу вполне традиционного приключенческого фильма, что, кажется, пошло картине на пользу.