Без главного лица
«Он — это пуля»: несостоявшийся культовый триллер
На российские экраны выходит мрачная криминальная драма Ника Кассаветиса «Он — это пуля». Для того чтобы сделать по-настоящему запоминающийся фильм, ему не хватило лишь немного фантазии в области кастинга.
Впервые сын Джона Кассаветиса и Джины Роулендс Ник появился на киноэкране одиннадцатилетним в кассаветисовских же «Мужьях» и потом еще четверть века снимался в фильмах, довольно неожиданных для обладателя такой фамилии: эротических триллерах и боевиках вроде «Слепой ярости». Пиком его актерской карьеры стал фильм Сэма Фирстенберга «Отряд "Дельта"— 3: Убийственная игра». Вероятно, именно после этого удивительного боевика про совместную операцию американского и российского спецназов, в котором также снялись сын Чака Норриса Майк, сын Кирка Дугласа Эрик и сын Артура Пенна Мэттью, Кассаветис-младший впервые осознал, что вполне способен пойти по стопам отца и пересесть в режиссерское кресло (сниматься, впрочем, не перестал), в 1996-м снял свой первый фильм «Отцепись от звезд» с Роулендс, Депардье и Марисой Томей и почти сразу вышел на негромкий, но достойный уровень; если его дебют участвовал в конкурсе международной секции «Кинотавра», то следующий фильм, «Она прекрасна» (1997), претендовал уже на «Золотую пальмовую ветвь» конкурса каннского. А в 2004-м оказался создателем самого настоящего хита (хоть сам и называл его позднее не раз худшим своим творением): сахарно-медовая историческая мелодрама «Дневник памяти» с Райаном Гослингом и Рейчел Макадамс не только отлично прошла в прокате, но, что важнее, оказалась идеальным фоном для подружкиных посиделок и девичников, заняв ту же нишу, что «Грязные танцы» за 20 лет до того.