Алиса в стране несбывшихся надежд
«Нежный восток»: абсурдистское роуд-муви о попытке убежать от политики
В прокат выходит роуд-муви «Нежный восток» о приключениях девушки из американской глубинки, попадающей в водоворот сюрреалистических событий. Режиссерский дебют Шона Прайса Уильямса, оператора фильмов Абеля Феррары, Алекса Росса Перри и братьев Сэфди,— история кэрролловской Алисы, оказавшейся в мире политических идей и не видящей ни в одной из них ничего, кроме абсурда.
Смурная девица Лиллиан (Талия Райдер) c группой шумных приятелей приезжает в Вашингтон на экскурсию. Они из консервативной Южной Каролины, но вырвавшимся на волю половозрелым девчонкам и парням достопримечательности американской столицы как-то побоку, то ли дело алкогольные возлияния и прочие увеселительные мероприятия. За приключениями далеко ходить не надо: в первый же караоке-бар, куда зашла девушка, врываются ультраправые активисты, ищущие здесь логово педофилов. Лиллиан шустро удирает вместе с новыми столичными друзьями через пожарный выход, ведущий в туннель. Приключения Алисы в Стране чудес начинались примерно так же.
Вскоре Лиллиан наскучит и новая компания — разодетые под панков хипстеры оказываются антифа-активистами, которые собираются разогнать тайную сходку неонацистов где-то в лесах. Но и этот план дает осечку, и вот уже отбившаяся от компании девушка оказывается на том самом собрании приверженцев расового очищения Америки и встречает миловидного преподавателя, готового приютить незнакомку. Разумеется, и это не последняя остановка: будут и съемки в независимом кино, и лесной рейв с исламистами, и даже монастырь. В отличие от Лиллиан, которой рано или поздно оказывает скучно везде, зрителю «Нежного востока» попросту некогда перевести дух: это очень динамичное, регулярно сбивающее с ног и смешное кино.