12 фильмов Венецианского кинофестиваля
Выбор Андрея Карташова
Старейший в мире Венецианский кинофестиваль в этом году проводится в 80-й раз. По этому случаю программа собралась ошеломительная, и, похоже, первенство Каннского фестиваля по качеству кино в этом году под вопросом: в Венецию приедут многие из самых важных режиссеров мира от Дэвида Финчера до Бертрана Бонелло, от Йоргоса Лантимоса до Ричарда Линклейтера и от Софии Копполы до Люка Бессона. Правда, юбилей подпортила забастовка голливудских сценаристов и актеров — из-за нее американские артисты не выйдут на ковровую дорожку и представлять премьеры придется режиссерам. Это особенно неудачно именно для Венеции, которая все последние годы делала ставку на Голливуд. Из-за этого из программы сняли «Претендентов» Луки Гуаданьино — они должны были стать фильмом открытия. Но и из оставшихся премьер можно было бы составить несколько сильных фестивальных программ. Рассказываем о 12 самых многообещающих картинах.
«Предчувствие»
Бертран Бонелло
![](https://cs.kiozk.ru/content/syp/nvr/cwf/cvutju0m6wowhg0mv47r64s/art/93039/pwmthgym.jpg?v=1&temp_url_sig=wg6SlXgmZrkDLwuof5gR3Q&temp_url_expires=1722125720)
Чуткий исследователь современности, барометр социального пессимизма Бертран Бонелло, кажется, заходит на территорию Дэвида Кроненберга. Как в последнем на сегодняшний день фильме канадца «Преступления будущего», где тоже играла Леа Сейду, в центре картины Бонелло — эксперименты над человеческим телом, которые по сюжету становятся нормой жизни в грядущие десятилетия. В мире «Предчувствия» люди будущего стремятся избавляться от эмоций и «очищать» свое ДНК. Это самый масштабный фильм выдающегося француза, автора «Сен-Лорана» и «Париж — это праздник». Действие разделено на две страны — Францию и США — и три времени: 1910, 2014 и 2044 годы.
«Присцилла»
София Коппола
![](https://cs.kiozk.ru/content/syp/nvr/cwf/cvutju0m6wowhg0mv47r64s/art/93039/cg9us2ga.jpg?v=1&temp_url_sig=ammXe5A3Ky5mEcpw9Z2kXw&temp_url_expires=1722125720)
«Присциллу» можно рассматривать как дополнение к прошлогоднему «Элвису» — или как ответ на фильм База Лурмана, где жене короля рок-н-ролла Присцилле Больё почти не досталось реплик и экранного времени. София Коппола не впервые предлагает женский взгляд на исторические события и сама сравнивает «Присциллу» с собственной ранней картиной «Мария-Антуанетта». Действительно, если Элвис был королем, то «Присцилла» — тоже история о принцессе, и, судя по трейлеру, в новом фильме Копполы снова много розового цвета. Сюжет рассказывает о жизни героини с 15 лет до 27 — в этом возрасте она развелась с Элвисом после шестилетнего брака.
«Теория всего»
Тимм Крёгер
![](https://cs.kiozk.ru/content/syp/nvr/cwf/cvutju0m6wowhg0mv47r64s/art/93039/0jrsyrmj.jpg?v=1&temp_url_sig=BhenZ_jW-I0CNCT9DZP8-A&temp_url_expires=1722125720)
Самый загадочный фильм главного конкурса этого года. Немец Тимм Крёгер девять лет назад выпустился из киношколы с ни на что не похожей, будто немного потусторонней картиной «Совет птиц» по мотивам немецкого романтизма. Фильм тоже был показан в Венеции, но в дальнейшем большого фестивального успеха не имел. После долгого отсутствия Крёгер вернулся в режиссуру черно-белым «квантовым триллером» (по его собственному определению) об ученом, который в 1960-е едет на конгресс физиков в Альпах. Помпезное название без стеснения повторяет заглавие оскароносной биографии Стивена Хокинга, но вряд ли между этими двумя фильмами есть еще что-нибудь общее.