Взгляд назад. 53 года Chevrolet Blazer
Он прошёл путь от классического внедорожника с мягким верхом до электрического кроссовера мощностью 557 сил.
Не так давно состоялась презентация совершенно нового электрического Chevrolet Blazer. Он предстал в виде современного высокотехнологичного кроссовера, в котором нет и намёка на историческую преемственность и генеалогию полноразмерного внедорожника. Многие Blazer-энтузиасты ругают Chevrolet за то, что он не создал чего-то ретроспективного, типа Ford Bronco, а превратил внедорожную икону в городской кроссовер, но с момента своего появления в 1969 году, Blazer пережил немало радикальных трансформаций. Это возвращает нас к его истории, которая начинается в конце 1960-х с довольно простой укороченной версия полноразмерного пикапа Chevrolet…
1969-1972. Первое поколение
International Harvester Scout дебютировал в качестве внедорожника в 1961 году, а в 1965 году появилось и первое поколение Ford Bronco. Chevrolet при этом не паниковал, не нервничал, и не пытался суетливо отвечать конкурентам. Инженеры компании долго и внимательно изучали автомобили и поняли, что на самом деле они достаточно простые, и что их грузовики на платформе K10 можно укоротить, чтобы создать платформу для внедорожника. В результате, Chevrolet K5 Blazer стал длиннее (457 см против 383 см у Ford Bronco) и шире (200 см против 174 см Bronco), чем его конкуренты, что не было таким уж идеальным решением, но делало его более практичным для всех, кто хотел приобрести внедорожник. Впрочем, термина «внедорожник» тогда не существовало, поэтому первый Blazer рекламировали как «комбинацию легкового седана и пикапа».
Поскольку Blazer был построен на базе пикапа с лестничной рамой, у него был кузов с открытым верхом, что давало возможность создавать различные конфигурации. Первое поколение имело четыре варианта двигателей: два рядных шестицилиндровых и два V8, самый большой из которых объёмом 5.7 литра. Базовой коробкой передач была трёхступенчатая механическая, хотя покупатели могли выбрать и четырёхступенчатую полностью синхронизированную механическую или трёхступенчатую автоматическую. В первый же год Chevrolet продал почти пять тысяч Blazer и постепенно начал обгонять своих конкурентов.