Выстрелить себе в кроссовку. Почему идеологии не место в рекламе
Reebok в центре внимания. Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Twitter дымятся от комментариев о рекламной кампании #НиВКакиеРамки, продлившейся ровно три часа. По соотношению «срок кампании — эффект» бренд, возможно, поставит рекорд.
Вчера российское подразделение этого международного бренда запустило адаптацию международной рекламной кампании #BeMoreHuman. В оригинальной кампании модели, актрисы, спортсменки и активистки призывают девушек не бояться своей силы. В русской версии кинозвезды и модели из рекламы выпали. Остались широкоплечие чемпионки по боевым искусствам и Залина Маршенкулова, создательница феминистского Telegram-канала «женская власть». Она выступила и одной из героинь рекламы, и автором слоганов «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались», «Когда говорят «носить на руках», представляю, как меня носят в гробу» и «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».
Слоган про «Пересядь на мужское лицо» так возмутил пользователей, что Reebok через считанные часы сняла рекламу из Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а ролик кампании на YouTube остался. Может показаться, что в нем Залина Маршенкулова читает кусок брифа, по которому делали всю кампанию: «Самая частая проблема в маркетинговых рекламных кампаниях брендов — либо в том, что половина из них абсолютно сексистские, где женщина украшение коллектива или украшение еще чего-то, либо другая половина — это когда мы уходим в позитивную дискриминацию: ой, девочки такие классные, но такие слабенькие, давайте им поможем. Мне не нравится ни этот подход, ни этот». К моменту отправки этого текста в редакцию у ролика на YouTube было 500 лайков и 3500 с лишним дизлайков.
Уж сколько их упало в эту бездну. Российское подразделение Reebok — не первая компания, решившая сыграть на актуальных общественных настроениях в части равенства полов и выстрелившая себе в ногу. Только в минувшем году в России случился скандал вокруг IKEA, опубликовавшей шутку «Если вы случайно поцарапали его машину или погрызли тапочки, приготовьте блинчики с вареньем», на который обиделись феминистки. Тем временем в мире поднялся шум вокруг Gillette, которая внезапно решила осчастливить мужчин сообщением о том, что им больше нет нужды быть мужественными.