Высший разум: как чат-боты укрепляют корпоративное общение
Как наладить эффективную коммуникацию внутри компании — опыт Unilever, Amazon, Procter & Gamble
Современный работник получает порядка 88 писем в день. Показатель усредненный: иногда писем больше, иногда меньше. Реакция на каждое из них может быть отложена на несколько часов, но скорее, на несколько дней. Помимо писем и корпоративных рассылок, в большинстве компаний существует интранет (для обмена информацией внутри организации). Как правило, интранет не слишком дружелюбен в плане интерфейса, и оттого не обновляется пользователями неделями. Таким образом, внутренние коммуникации рискуют превратиться либо в черную дыру рабочего времени, либо попросту будут игнорироваться сотрудниками.
Неприемлемо ни то, ни другое. Общение персонала компании и ее менеджмента, которое и составляет суть внутренних коммуникаций, необходимо для обмена информацией, идеями, мыслями, задачами и решениями. Эффективность внутренних коммуникаций напрямую влияет на конкурентоспособность самой компании.
Как может тут помочь искусственный интеллект? Активная интеграция искусственного интеллекта (ИИ) во внутрикорпоративные коммуникации нацелена не столько на замещение им человека, сколько на укрепление доверия к корпоративной информации. ИИ позволяет делать анализ цифрового ландшафта интернета, включающего социальные сети, в режиме реального времени. Доставка новостей целевой аудитории через приложения виртуальной и дополненной реальности позволяют сотрудникам присутствовать на выездных конференциях, информационных сессиях и совещаниях, не покидая рабочего места. В кризисных ситуациях боты менее эмоциональны, а следовательно — эффективны в их разрешении. И, наконец, персонализация информации позволит уберечь сотрудников от спама и информационного шума.
Наиболее частым инструментов ИИ становятся чат-боты, не требующие специальных установок, обновлений или создания новых сущностей типа сайта или мобильного приложения. Чат-боты молниеносны, за несколько секунд они сформулируют ответ, который раньше приходилось ждать часами, а то и днями. Например, от отдела кадров о перечне необходимых документов для приема на работу нового сотрудника. Кроме того, мессенджеры Telegram, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), WhatsApp, через которые осуществляются коммуникации при модерации чат-ботов, меняют сам стиль внутрикорпоративных писем, которые здесь занимают объем не более одного-двух предложений, а статьи помещаются в несколько коротких абзацев. Кстати, исследования показали, что 90 процентов сообщений в мессенджерах читаются в первые три минуты после получения: письмам и интранетам такая скорость даже не снилась.
Использование искусственного интеллекта в функционировании системы внутренних коммуникаций способствует и увеличению такого показателя, как вовлеченность персонала. Одна из причин — организация потоков служебной и рабочей информации «снизу вверх»: отправляя свой отчет или рационализаторское предложение, сотрудник точно знает, на каком этапе рассмотрения документ находится, и как на его содержание отреагировали те, кто его уже прочел. Одновременно с вовлеченностью возрастает и скорость взаимодействия между сотрудниками, что сокращает время принятия управленческих решений. Коммуникационная платформа, построенная на основе технологий искусственного интеллекта, способствует осведомленности работников о процессах, происходящих внутри компании, а также делает информацию таргетированной,