Вышли из моды: как Forever 21 оказалась на грани банкротства
Еще недавно Forever 21 был одним из самых заметных ретейлеров, предлагающих клиентам «быструю» (и недорогую) моду. Теперь компания на грани банкротства. К этому привели непомерные аппетиты ее основателей к расширению торговых площадей.
Раннее субботнее утро, 2011 год, несколько часов до рассвета. Толпы девочек-подростков и их матерей в очереди перед Danbury Fair Mall в Коннектикуте терпеливо ждут грандиозного открытия Forever 21. Популярная сеть магазинов молодежной одежды только что переехала в гигантское двухэтажное помещение площадью более 7,3 тысяч кв м. Когда в 10 утра двери наконец открываются, толпа покупателей заполняет ярко освещенный магазин и торопится заполучить джинсы по $17,90, футболки по $9,90 и рубашки по $1,90. Сегодня ситуация несколько иная. Магазин теперь занимает только один этаж. Даже по выходным там не слишком людно: всего несколько человек стоят в очереди у кассы и бродят по магазину.
Forever 21 несколько лет агрессивно наращивала число торговых точек и занимала просторные помещения. Сейчас она отступает. Стараясь не привлекать внимания, компания сокращает площади крупнейших магазинов в торговых центрах по всей стране.
Некогда популярный ретейлер столкнулся с падением выручки. Дело в том, что посещаемость торговых центров снижается, а подростки уходят в другие магазины «быстрой моды», такие как Zara и H&M, или к онлайн-ретейлерам (Asos, Fashion Nova). В этих условиях Forever 21 пришлось отказаться от принципа «чем больше, тем лучше». Теперь сеть уменьшает площади магазинов или открывает точки поменьше. По словам представителя компании, сейчас площадь магазина Forever 21 в среднем составляет менее 2 тысяч кв. м.
Forever 21 не раскрывает финансовые показатели за 2018 год, однако один из аналитиков в сфере ретейла полагает, что ее выручка за последний год сократился на 20-25%. Неудивительно, что, согласно недавней публикации в Wall Street Journal, компания задумывается о банкротстве и консультируется со специалистами по реструктуризации, а также планирует пересмотреть условия договоров аренды. Трудности в бизнесе привели к тому, что основатели и владельцы ретейлера, Ду Вон